НЕОФИЦИАЛЬНЫЙ  САЙТ
КЕМЕРОВСКОЕ  РЕГИОНАЛЬНОЕ
ОБЩЕСТВЕННОЕ  ДВИЖЕНИЕ
«ПАТРИОТЫ  РОССИИ»
09 Мая 2024, Четверг, 16:09 Здравствуйте, Гость! 
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Разделы сайта
Категории
Партийные новости
Новости Кузбасса
Позиция
Фракция "Справедливая Россия" в Госдуме
Официально
Депутатская вертикаль
Программные документы
Календарь
«  Июль 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Поиск по сайту
Наш опрос
Нет активных опросов
Погода
Яндекс.Погода



            ПЛАН СЕМИГИНА

        
Статистика

Сейчас на сайте
Всего посетителей: 5
Из них гостей: 5
Пользователей: 0

Поздравляем!
LJMichael(36), Geremy_Temo(36), Kanokov_Ars(46), hunchanhospital(42), Darrendet(40), LizaNoubs(45), DavidBew(38), YolandaLip(41)
Сайт создан в системе uCoz
Новости - Официально - 01 Июля 2010
Категория: Официально

В Москве прошел расширенный Пленум Центрального Политического Совета партии "ПАТРИОТЫ РОССИИ"

ДОКЛАД
на расширенном заседании ЦПС
«О социально-экономическом и политическом положении в стране и задачах партии»

 

Уважаемые товарищи! Дорогие друзья!

Сегодня в стране продолжает развиваться социально-экономический кризис. В 2009 году ВВП страны упал на 7,8%. Такого низкого показателя не было в последнее десятилетие. Темпы падения российской экономики намного превзошли ведущие страны. Россия вошла в число 15 стран наиболее сильно пострадавших от кризиса. Спад в России был даже одним из самых существенных на пространстве СНГ, где в восьми из двенадцати стран вообще был зафиксирован экономический рост. При этом для многих очевидно, что вторая волна кризиса неизбежна и многие трудности еще впереди.

Еще в 2006-2007 годах на Съездах нашей партии, на заседаниях Народного правительства, в публичных выступлениях мы предупреждали народ и власть о грядущем экономическом кризисе и его возможных последствиях. Мы говорили, что кризис не закончится быстро, так как носит системный характер и сегодня многие экономисты, как я уже сказал, ожидают новую волну кризиса.

В предвыборной программе 2007 года мы предложили пакет антикризисных мер, которые могли бы смягчить прохождение кризиса, а именно:

Первое. Эффективное использование средств государственных денежных накоплений (бывшего Стабфонда и золотовалютных резервов) по четырем основным направлениям.

Второе. Создание «финансовой подушки безопасности» для каждой российской семьи.

Третье. Справедливое решение вопросов собственности, через предложенную нашей партией систему законных и цивилизованных мер.

Четвертое. Создание условий для ускоренного развития экономики регионов, и как следствие, значительного роста предложений товаров и услуг на внутреннем рынке.

Пятое. Оптимизация налоговой системы, ведущая к снижению налогового давления на бизнес, а также включающая справедливую систему налогообложения доходов.

И ряд других мер.

Мы абсолютно убеждены, что если бы наши предложения были реализованы многих негативных последствий кризиса удалось бы избежать, а некоторые – минимизировать.

В этой связи нужно понимать, как оценивает нынешнее положение дел сама власть:

– она считает, что страна начала выходить из кризиса,
– власть уверена, что во втором полугодии прошлого года ей удалось стабилизировать экономику после тяжелого спада и уже началось ее постепенное восстановление,
– власть считает, что возросшие сбережения населения поддержали банковский сектор, а депозиты физических лиц выросли за прошлый год на четверть,
– власть отмечает, что внешний долг на сегодня минимален,
– она подчеркивает, что возобновился рост золотовалютных резервов, составляющих около 460 млрд. долларов, что больше показателя конца 2008 года,
– власть уверена, что бюджетный дефицит контролируется и находится в разумных пределах, к 2012 году он составит 3%,
– она отмечает, что продолжает снижаться инфляция с 9% в прошлом году, до 6% в нынешнем,
– и т.д.

Эти оценки находятся вполне в русле того, как власть оценивала масштабы и возможные последствия глобального экономического кризиса еще некоторое время назад. Она нередко называла нашу страну «тихой гаванью» в мировом кризисном океане, утверждала, что «кризис обойдет нас стороной». Как теперь становится, очевидно – не обошел. И нынешние оценки властью социально-экономической ситуации в стране куда более оптимистичнее истинного положения дел.

Мы позитивно оцениваем попытку власти провести модернизацию страны, развивать инновации, повышать конкурентоспособность нашей экономики. Однако нельзя не замечать реального положения дел в экономике и социальной сфере нашей страны.

Россия труднее других переживает последствия кризиса. Нам не удалось побороть тотальную коррупцию, стремительно разъедающую все наше общество. Мы не сумели побороть терроризм. Мы не сумели победить бедность, а рост благосостояния наших граждан оставляет желать лучшего. В итоге, никакого прорыва в социальной и экономической сферах не только не происходит, но даже и не намечается.

По результатам соцопроса Института социологии РАН и фонда им. Фридриха Эберта 84% опрошенных недовольны своим материальным положением и считают, что серьезно пострадали от кризиса.

Несколько слов по итогам развития страны. Нас не должны сбивать с толку бодрые отчеты о преодолении самой тяжелой стадии кризиса. Недавно даже Г. Греф, в течение нескольких лет занимавший должность министра экономического развития заявил, что далеко не все антикризисные меры удалось реализовать.

Что касается реального положения дел во всех сферах деятельности государства и общества, то оно явно не внушает оптимизма. Так в политической сфере происходит дальнейшее сжатие публичного политического пространства. В стране осталось семь политических партий, которые действуют при явном неравноправии парламентских и непарламентских партий. В экономике остается сильнейшая зависимость от мировой конъюнктуры цен на экспортируемые нами сырьевые ресурсы. Прогрессирует физическое и моральное устаревание и разрушение созданной еще в советские годы инфраструктуры. Социальная система готовится принять удар, наносимый новым законом о новых правилах финансирования бюджетных учреждений.

Чтобы понять, почему такое происходит нужно обратить внимание на цели, мотивы и принципы деятельности власти. Так основной целью власти на сегодняшний день является самовоспроизводство и сохранение текущего порядка вещей. Именно этот мотив лежит в основе всей деятельности ее различных ветвей и башен. Практически не изменились и принципы ее работы, ведущим из которых остается неизменная конвертация властного ресурса в денежный эквивалент.

Отсюда возникает практически полное непонимание того, как нужно действовать в кризис, а предпринимаемые шаги и действия направлены прежде всего на поддержку банковского сектора и крупных олигархических структур, а не реального сектора экономики и абсолютного большинства российских семей.

Между тем, относительно дальнейшего развития политической системы во власти борются две тенденции: условно демократическая, настаивающая на сохранении многопартийной политической системы и условно консервативная, предлагающая перейти к двухпартийной политической системе. Во втором случае с простой и понятной целью – чтобы легче было управлять.

Реформа политической системы в направлении дальнейшей демократизации политического и избирательного процессов затягивается. И политическая система вряд ли будет соответствовать общественным ожиданиям в преддверии выборов 2011-2012 годов.

Между тем, политическая система, в которой власть делает ставку на жесткий административный ресурс, исключает реальную конкуренцию, практически закрывает возможности для самореализации нового политического поколения, не может дать идеологическую поддержку для модернизации экономики. Без реальной политической конкуренции не может быть эффективной борьбы с коррупцией и реальных успехов в развитии экономики.

Главная задача в этом направлении состоит в том, чтобы создать условия перехода от формального к реальному равенству парламентских и непарламентских политических партий. В этой связи мы еще раз предлагаем предпринять следующие шаги и действия:

Первое. Снизить электоральный барьер с 7 до 5 процентов на выборах всех уровней. Это будет способствовать развитию непарламентских политических партий, создаст у них дополнительные стимулы для результативного участия в выборах.

Второе. В ближайшей перспективе нужно отменить институт сбора подписей для непарламентских партий как анахронизм 90-х годов прошлого века. Мы абсолютно убеждены, что в нынешних условиях, когда в стране действуют всего семь зарегистрированных политических партий требование сбора подписей для непарламентских партий как условие их допуска на выборы, представляется неоправданно избыточным.

Третье. Нужно гарантировать освещение деятельности не только парламентских, но и непарламентских политических партий в государственных федеральных, региональных и местных средствах массовой информации.

Четвертое. Мы считаем своевременной инициативу о переходе к выборам представительных органов власти исключительно по партийным спискам (по образцу Государственной Думы) на региональном уровне, в городах и муниципальных районах. Это позволит более широким слоям избирателей иметь своих представителей в законодательных органах власти.

Пятое. Предлагаем дать возможность непарламентским политическим партиям назначать членов с правом решающего голоса в избирательные комиссии всех уровней.

Шестое. Справедливо решить вопрос о государственном финансировании партий, обеспечить государственной финансовой поддержкой не только парламентские, но и непарламентские политические партии, естественно пропорционально полученным голосам избирателей.

По созданию условий для реальной политической конкуренции в России мы предлагаем следующую систему мер:

Первое. В целях активизации российского гражданского общества оставить всенародные выборы мэров на всей территории России.

Второе. С этой же целью ввести всенародные прямые выборы членов Совета Федерации.

Третье. Ввести ежегодные обязательные публичные отчеты региональных и местных исполнительных органов перед народом и соответствующим представительным органом.

Уважаемые коллеги!

Как я уже сказал в начале доклада, предпринятые властью меры по преодолению кризиса явно недостаточны. По сути все свелось к накачке государственными средствами банков, выделенные огромные деньги практически не дошли ни до реального сектора экономики, ни до простых людей.

В итоге на сегодняшний день:

– не разработана национальная стратегия выхода страны из кризиса и перехода к устойчивому поступательному развитию,
– не преодолена, а в ряде вопросов даже усилилась сырьевая ориентация экономики, направленная на выкачивание ресурсов и эксплуатацию сырьевых недр страны,
– усугубляются кадровые проблемы,
– практически нет новых производств, а значит и новых рабочих мест,
– не преодолена массовая бедность и нищета российской глубинки,
– и т.д.

Как констатирует минэкономразвития рост экономики на 5% и более в ближайшие три года России не грозит. По прогнозам министерства даже при отсутствии новых ударов мирового кризиса объем ВВП может в 2013 году перекрыть докризисный уровень 2008 года только на 6,8%, что составит чуть более 3% в год.

В дальнейшем нас ждет еще большее сокращение бюджетных расходов, в том числе и на поддержку экономики. Об этом говорил на Санкт-Петербурском экономическом форуме Президент Д. Медведев, в этом же русле недавнее поручение премьера В. Путина по ревизии предполагаемых бюджетных расходов, с тем, чтобы исключить из них второстепенные статьи и свести дефицит бюджета к минимуму. Какие статьи могут стать второстепенными – это очень интересный вопрос.

Все это делается в условиях, когда мы по-прежнему находимся на 50-60 местах в мире по ключевым социально-экономическим показателям (по расчету ВВП на душу населения, среднему уровню доходов, индексу развития человеческого потенциала), и лидируем лишь по уровню преступности, коррупции, потребления алкоголя и наркотиков на душу населения и другим подобным показателям. За последние 10 лет население России сокращалось на 500 тысяч человек в год, по уровню смертности мы соседствуем с такими странами как Нигерия и Сомали. Зато по продолжительности жизни мы находимся на 162 месте в мире, пропуская вперед такие страны как Папуа-Новая Гвинея и Гондурас.

Но главный показатель – это позиция граждан России, от 60 до 80% которых по социологическим опросам недовольны своим уровнем жизни и социально-экономическим развитием страны в целом. По данным Росстата средний россиянин зарабатывает 20 тысяч рублей в месяц, по данным опроса Института социологии РАН и фонда Эберта всего лишь 9 тысяч рублей в месяц. При этом половина граждан вынуждена подрабатывать, т.к. на одну зарплату и уж тем более пенсию в стране не прожить.

Сегодня мы теряем остатки той конкурентоспособности, которой располагали. Это отсутствие развития новых отраслей, новых видов экономической деятельности, где наши конкурентные преимущества могли бы позволить нам выходить на международные рынки и встать вровень с ведущими странами, ведущими компаниями, которые там присутствуют.

В итоге на сегодняшний день:

– серьезная часть экономики продолжает находиться в тени;
– машиностроение в упадке, не можем же мы всю жизнь торговать сырьем, нужно развивать собственную промышленность, а не закупать станки за рубежом, локомотивом здесь могла бы стать оборонная промышленность, которая еще имеет экспортные возможности;
– чтобы развивать экономику, нужен собственный товаропроизводитель, с которым у нас проблема, в этой связи нам тем более невыгодно вступать в ВТО, что убьет даже тех производителей, что есть сегодня, особенно в легкой и пищевой промышленности;
– основные фонды у многих предприятий изношены на 50-70%;
– и т.д.

Еще одна проблема – это возможные банкротства регионов. Например в той же Московской области заемные средства достигают до 90%. После сложных 90-х годов регионы вроде бы выровняли бюджеты, однако сейчас ввиду того, что центр забирает до 65% бюджетных поступлений и в связи с кризисными явлениями в экономике многие регионы стоят на грани банкротства. Это ведет к задержкам зарплаты бюджетникам и, как следствие, росту социальной напряженности.

Мы с вами еще в 2007 году в нашей предвыборной программе: «Курс на страну №1» ставили задачу перехода России от спекулятивно-сырьевого на инновационный путь развития. И сейчас мы поддерживаем Президента России Д. Медведева в его стремлении к модернизации. Но давайте зададим себе вопрос кому в стране нужна модернизация, и кто будет ее проводить?

В нынешних условиях перспективы объявленного властью курса на модернизацию становятся все более туманными. И главная причина здесь – это деятельность ядра власти, элиты, учитывая их цели, мотивы и реальные действия.

Сегодня становится все более очевидно, что нынешней элите настоящая модернизация не нужна. Ее и так все устраивает, она в основном питается от добывающих отраслей. Кроме того, предпочитает хранить сверхприбыли от продажи национальных богатств в иностранных банках, в оффшорах, а не вкладывать их в долговременные проекты. В России насчитывается около 1 млн. 200 тыс. состоятельных людей, на чью долю приходится 40% банковских депозитов и 70% активов ПИФов. Но эти люди масштабно не инвестируют в Россию.

Элите нужно повернуться лицом к родной стране. А сегодня по оценкам экспертов до 300 тыс. семей фактически живут и учат детей в Лондоне, Нью-Йорке и т.д. Возникает закономерный вопрос: зачем им вкладывать капиталы в развитие нашей страны?

В итоге, в нынешних условиях интересы по модернизации патриотов России, не совпадают с интересами новой буржуазии и олигархов.

В результате, либо сегодняшняя элита будет вовлечена в модернизацию и для этого ей придется серьезно измениться, либо она будет отодвинута от этого процесса, и модернизацию будут проводить другие люди, либо здесь власть ждет очередной провал.

Еще раз упомяну соцопрос Института социологи РАН и фонда Эберта. Оказалось, что от процесса модернизации россияне в первую очередь ждут не инноваций и нанотехнологий, а равенства всех перед законом и борьбы с коррупцией. И люди не верят, что модернизация получится, если не будет решены эти социальные проблемы. Основной крик души: «Дайте нам правила, по которым можно и нужно жить». 70% опрошенных считают, что законы будут исполняться, если это будут делать, в первую очередь, сами чиновники.

Уважаемые коллеги!

В этих условиях политическая партия «Патриоты России» в очередной раз предлагает ряд мер для развития экономики:

Первое. Необходимо всячески стимулировать внутренний спрос. Без этого экономика не может развиваться.

Второе. Нужно создать благоприятные условия для инвесторов, главными из которых для нас выступают: Российская Семья, Российский бизнес и Российское Государство, и только после них - иностранный капитал.

Третье. Нужно сформировать оптимальный баланс следующих процессов:

– развитие российского производства,
– сокращение дорогостоящего импорта,
– снижение инфляции,
– обеспечение роста экономики.

Что касается наших конкретных предложений в экономической сфере, мы предлагаем:

Первое. Нужно ускоренно развивать собственное российское производство и в первую очередь товаров повседневного спроса, особенно – продовольствия. Для этого необходимо прямое кредитование производителей под низкие проценты, а также заметное повышение зарплат, детских пособий, пособий по безработице и минимальных пенсий. Рост доходов поддержит внутренний спрос и поможет выходу из кризиса.
Вложение денег в производство и создание новых производств, новых типов занятости является ведущим средством обеспечения социальной политики, расширением возможности самореализации человека в производственной деятельности.
На руку нам объективно играет и тот фактор, что пока мы не являемся членами ВТО. Это позволяет нам защитить своего производителя от импорта одноименных товаров, что вполне оправданно в кризисной ситуации. Между прочим и более крепкие экономики мира не брезгуют во время кризиса поддерживать собственных товаропроизводителей.

Второе. Мы считаем что, инфляцию нужно сдерживать, но не ставить это во главу угла всей экономической политики. Государство должно экономически регулировать, прежде всего, тарифы, цены на продукты первой необходимости, топливо и лекарства, а также ужесточить антимонопольное регулирование. Главный источник повышения цен и тарифов – это аппетиты наших естественных монополий и дорогой импорт.

Третье. Проводить экономическую модернизацию необходимо четко определив ее приоритеты и последовательность действий, сроки, объемы финансирования и отрасли-локомотивы. Понимать, что создание инновационного центра в Сколково – это еще не модернизация.
Так, еще в 2007 году в своей предвыборной программе мы предложили создать в стране 5 мировых долин для практической реализации новых технологий: медицинскую, энергетическую, научно-производственно-техническую, агропромышленную и аэро-космическую. В них мы предлагали сконцентрировать все наши лучшие умы, создать им все условия для плодотворной творческой работы. Эти пять долин могли бы стать локомотивами развития, вывести нашу экономику на совершенно новый уровень, обеспечить новое качество жизни каждому россиянину.
Власть предложила создать одну долину в Сколково, при этом пока непонятными остаются принципы ее деятельности, механизмы развития и ожидаемый результат.

Четвертое. Мы считаем, что настало время впервые по-настоящему сформировать приоритетные национальные проекты. Их необходимо нацелить на снижение социальных последствий кризиса.

Пятое. Нужно провести полную ревизию всех государственных и частных активов в стране.

Шестое. Принять реальный трехлетний План экономического развития (по образцу Плана Маршалла, Плана ГОЭРЛО и др.). Всем стало очевидно, что принятый властью план развития страны до 2020 года уже нереален.

Ставя в этих условиях вопрос о модернизации страны, фактически нужно говорить о необходимости новой индустриализации, решении вопросов технического переоснащения предприятий, повышения их конкурентоспособности, создания новых рабочих мест.

Надо понимать, что может стать локомотивом модернизации, равно как и то, насколько мы готовы к ней с нынешним состоянием основных фондов предприятий и прочим. Бизнес не заинтересован в долгосрочных рискованных инвестициях, значит не стоит на него сильно рассчитывать. Тем более не следует забывать, что кто платит, тот и заказывает музыку, и если иностранный бизнес будет оплачивать нашу модернизацию, то он и будет в первую очередь пользоваться ее результатами.

Тоже касается и инновационного прорыва, для которого необходимы квалифицированные кадры, создание комфортных условий, обеспечение бесперебойного финансирования, разработка новейших технологий и отлаженная система их реализации в жизнь.

Еще в 2007 году мы первыми заговорили о необходимости скорейшего научно-технологического прорыва нашей страны, предложив конкретные механизмы и этапы его реализации. Мы предлагали сформировать общую программу НТП, сконцентрировать по данной программе кадры и институты, создать пять долин, обеспечить финансирование. И сегодня необходимо понимать, что без серьезных затрат на фундаментальную науку модернизации не будет.

Политическая партия «Патриоты России» неизменно и последовательно предлагала поставить в центр всей государственной политики Человека и его Семью. Мы говорили об этом, когда предлагали альтернативную программу развития страны – Новый курс; когда формировали альтернативный бюджет, с учетом бюджета каждой российской семьи.

В первую очередь необходимо сделать по-настоящему главной национальной задачей здоровье и жизнь человека. Для этого нужно качественно модернизировать всю отечественную систему здравоохранения, в том числе:

– остановить дальнейшую коммерциализацию здравоохранения, скорректировав еще не вступивший в силу закон о бюджетных учреждениях,
– создать единую информационную базу историй болезней пациентов, позволяющую получить качественную медицинскую помощь по единому полису ОМС на всей территории страны,
– разработать и утвердить обязательные всероссийские стандарты лечения конкретных заболеваний (вместо нынешних 500 рекомендованных),
– и т.д.

Сегодня Россия тратит на здравоохранение по разным оценкам от 3 до 4% ВВП, при том, что норма Всемирной организации здравоохранения – 5%. Расходы США – 13%, Швейцарии – 11%, Германии – 10,7% ВВП. Нам же «Единая Россия» предлагает снижение расходов на здравоохранение. Уже принят закон, по которому медицинские учреждения смогут переквалифицироваться в казенные, автономные и новую разновидность бюджетных организаций. В любом случае их основной задачей станет зарабатывание денег на пациентах. Мы же убеждены, что расходы на здравоохранение нужно не сокращать, а увеличивать.

В этих условиях остро встает вопрос о готовности граждан России инвестировать в собственную страну. Нам представляется, что для этого необходимы четкие гарантии государства и уверенность людей в будущем, а также заметный рост доходов значительной части населения России.

На сегодня же острейшей проблемой является продолжающийся рост цен. По этому показателю Россия значительно опережает страны Евросоюза. Темпы роста потребительских цен в целом у нас в шесть раз выше, чем в европейских странах, а цены на продукты растут в России в 3,5 раза быстрее. При этом зарплата, даже если отталкиваться от официальных данных Росстата у россиянина в 3,7 раза ниже, чем у немца. В России молодые супруги должны пахать в 10 или 20 раз больше, чем немцы, чтобы заработать себе на жилье.

В целях решения жилищной проблемы мы предлагаем приступить к массовому строительству и предоставлению гражданам на правах долгосрочной аренды по минимальным ставкам недорогого муниципального жилья с правом выкупа через 10 лет.

К тому же Минэкономразвития прогнозирует рост зарплат в этом году ниже инфляции на уровне 3,5-3,6%. В следующие три года рост реальной зарплаты не будет превышать 2,5-3,1%. И даже это далеко не по всем отраслям.

Отдельная головная боль для всех наших сограждан – это рост тарифов на услуги естественных монополий, и в первую очередь, тарифов ЖКХ. Это выглядит особенно вопиющим на фоне масштабных миллионных выплат членам совета директоров и членам правления естественных монополий, в частности Газпрома и других.

Мы считаем, что можно экономическими методами остановить рост цен и тарифов ЖКХ, и перейти к их постепенному снижению, в том числе умерив аппетиты естественных монополий и создавая конкурентную среду в этой сфере. Сегодня актуальной становится и новая задача – контроль за ценообразованием в управляющих компаниях.

Считаем также возможным законодательно ограничить предельный ежегодный рост тарифов на услуги естественных монополий – не более 5%.

Ключевым вопросом остается нерешенный вопрос о собственности в стране. В свое время мы предложили ряд законных механизмов справедливого возврата незаконно приватизированной собственности народу и государству, что привело бы к значительному снижению социальной напряженности в стране. Но государство сегодня идет другим путем, руководство страны категорически высказывается против любой деприватизации. Кроме того, на недавнем экономическом форуме в Санкт-Петербурге Президент Д. Медведев объявил о пятикратном сокращении перечня стратегических предприятий. Такое решение мы поддержать не можем.

Надо сказать, что общество постоянно обсуждает вопрос о собственности, т.к. подавляющее большинство наших сограждан уверено – в итоге процессов последних 20 лет собственность в стране распределилась несправедливо. Причем если в советское время от общенародной собственности граждане имели бесплатную медицину и образование, дешевый транспорт, низкие тарифы ЖКХ, то сейчас они чувствуют себя отчужденными от собственности, имеют минимум социальных гарантий от власти.

Мы не поддерживаем принятие закона о новых правилах финансирования бюджетной сферы, в первую очередь образования и медицины, т.к. считаем, что таким образом государство сбрасывает с себя последние социальные обязательства перед гражданами. Этот закон фактически предлагает российской школе торговать образовательными услугами. Недаром вступление закона в силу отложено на время после президентских выборов. При этом голоса защитников закона звучат не очень убедительно: мы все помним, как нам рассказывали о преимуществах монетизации льгот и во что все это, в конце концов, вылилось. Причем путь существования под одной крышей платности и бесплатности – это чисто российский феномен.

Мы выступаем за бесплатное образование, гарантии которого прописаны в Конституции России. Кроме того, остро встает вопрос о качестве образования и равных стартовых возможностей для молодежи. Тема, которая может стать искрой для серьезного социального недовольства в скором времени. Барьер платности в школе – это шаг назад к сословности общества. Это очень опасно. Это путь к усилению социальной напряженности. И потом, разве для успешной модернизации страны нам не нужны образованные кадры? Или опять у нас правая рука не ведает что творит левая?

Мы также категорически против повышения пенсионного возраста в нашей стране, где миллионы мужчин не доживают даже до нынешнего пенсионного возраста в 60 лет. С учетом введения платной медицины, низкого уровня жизни повышение пенсионного возраста является не чем иным как прямым нарушением Конституции, гарантирующей в стране социальное государство.

Сегодня в стране никто не чувствует себя в безопасности. Не удалось подавить и ликвидировать терроризм (недавние атаки в московском метро). Призванные защищать граждан представители правоохранительных органов сами зачастую становятся преступниками (дело майора Евсюкова и др.)

Коррупция продолжает разъедать страну. По данным международной организации Транспэрэнси Интернэйшнл объем коррупционного рынка в России достигает $300 млрд. Средняя взятка в стране – 27 тысяч рублей, крупная – 927 тысяч рублей. Мы поддерживаем инициативы президента о декларациях доходов и имущества для чиновников всех уровней, но считаем эту меру недостаточной. Напечатали, все удивились - и дальше что?. Давно настала пора публичных процессов и очень жесткого наказания чиновников всех уровней.

Нельзя не отметить и еще ряд проблем.

Судебная система так и не стала по-настоящему независимой и справедливой. Ежегодно объявляются тысячи приговоров невиновным людям, десятки тысяч приговоров несправедливы.

Реформа армии пока не привела к созданию компактных, хорошо обученных и обеспеченных всеми видами нового оружия Вооруженных Сил. Все это ставит под вопрос способность армии обеспечить обороноспособность нашей страны в случае агрессии.

Отсутствуют прорывы и в вопросах внешней политики. Так все более рыхлым становится Содружество независимых государств. До сих пор не заработал таможенный союз с Белоруссией и Казахстаном. Лояльность нового украинского руководства обеспечивается беспрецедентной стоимостью аренды базы Черноморского флота в Севастополе и ряда других уступок. Одновременно осложняются наши отношения с Белоруссией.

Политическая партия «Патриоты России» выступает за создание союзного государства по типу Евросоюза с Украиной, Белоруссией и Казахстаном. В этом направлении нужны реальные действия.

Какой может быть цель развития страны в этих условиях? В свое время власть предлагала в качестве ориентира удвоение ВВП и 15 лет догонять Португалию, мягко говоря, не самую развитую страну Западной Европы. Теперь целью развития объявлена модернизация. Власть, не достигнув одной цели, вынуждена выдвигать другую.

В то же время сегодня очевидна невозможность достижения новой цели, прежде всего, по следующим причинам:

Первое. Отсутствие реальной политической воли у руководства страны к демократизации политической системы, к борьбе с коррупцией, к принятию эффективных экономических и управленческих решений.

Второе. Это нежелание элиты что-либо менять, впрягаться в трудную работу по модернизации страны,

Третье. Апатия граждан, неверие во власть и собственные силы что-либо изменить,

Четвертое. Отсутствие роста масштабных инвестиций в страну и т.д.

В этой связи нет никаких оснований полагать, что при сохранении нынешнего социально-экономического и политического курса в стране могут произойти давно назревшие прорывы в экономике и социальной сфере. Напротив нынешний курс власти означает консервацию наиболее вопиющих противоречий и несовершенств во всех сферах жизни государства и общества. Это путь ведет к стагнации и дальнейшему разложению страны и общества.

Уважаемые товарищи!

В начале нашего пути, на I-ом Съезде мы определили цели развития партии «ПАТРИОТЫ РОССИИ». Свою главную стратегическую цель мы обозначили, как создание в Российской Федерации общества равных возможностей, в котором политическая стабильность гармонично сочетается с социальной справедливостью и устойчивым экономическим развитием.
Эта цель стоит перед нами и сегодня. Мы видим, что относительная политическая стабильность, отдельные позитивные моменты в экономике и социальной сфере не стали и главное не становятся основой долгосрочного поступательного движения России вперед.

Целесообразность нашей дальнейшей политической деятельности основывается прежде всего на том, что настоящую модернизацию страны могут осуществлять только истинные Патриоты России. Мы же предлагаем Российскому обществу идеологию Патриотизма, как объединяющую основу.

Забота как о процветании родной страны, так и о благополучии каждого гражданина, каждой российской семьи – вот наше понимание патриотизма.

За пять лет нашей политической деятельности на выборах разного уровня за нас, за Патриотов проголосовало около 2 миллионов человек. Мы ответственны перед теми, кто поверил нам, поддержал нас, отдал нам свой голос. И сейчас у нас кроме права на политическую деятельность есть уже и обязанность активно бороться за достижение своих политических целей.

В этом году мы отмечаем первый юбилей. Нашей партии – 5 лет. С одной стороны возраст детский. Но стоит вспомнить, что в 2003 году накануне парламентских выборов в стране были зарегистрированы 53 политические партии, двадцать одна из которых выдвинула партийные списки кандидатов на парламентских выборах. А в 2007 году в выборах в Государственную Думу участвовало 11 партий из существующих 14-ти.

В настоящее время партийную систему Российской Федерации образует семь партий. Мы по всем показателям пятая партия в стране.

Несмотря на трудности, разные по степени активности периоды развития партии, мы выжили, выстояли и заняли свое определенное место в политической системе современной России. И это главный итог нашей первой пятилетки. Мы определили, что основные итоги пяти лет подведем осенью. Но все-таки несколько слов об этом хочу сказать. За пять лет мы создали 79 работающих региональных отделений. Численность партии на начало мая 2010 года 84 995 человек.

Мы постоянно занимаемся серьезной идеологической работой. Идеология патриотизма, национальная идея «Справедливость для всех, счастье для каждого», предвыборная программа «Курс на страну № 1» - эти серьезные документы с интересом были восприняты нашими сторонниками и даже оппонентами. Мы создали Народное правительство – альтернативный кабинет министров, который разработал Новый курс России, альтернативный бюджет страны, Основные направления развития Российской Федерации, законодательные инициативы по разным направлениям.

За пять лет работы мы приняли участие в региональных и местных избирательных кампаниях почти в 50 регионах страны.

В настоящее время в 10 регионах у нас есть депутаты в законодательных собраниях, в 7 из них созданы фракции. 146 депутатов работают в представительных органах местного самоуправления.

Центральный Политсовет, Исполком партии реально оценивают деятельность партии, видят положительные моменты, серьезно анализируют неудачи.

К сожалению не все в нашей деятельности зависит только от нас. Те же результаты выборов на половину сего

Последние новости

09 Мая 2024
Социалисты Кемерово провели субботник в сквере имени Юрия Двужильного и Веры Волошиной

08 Мая 2024
Марина Трепп: «Акция «Георгиевская ленточка» — является олицетворением народной силы и героического подвига советского народа»

08 Мая 2024
Артем Рульков: «Акция «Георгиевская ленточка» – это наша благодарность ветеранам, которые подарили будущее новым поколениям»

08 Мая 2024
В Юрге социалисты приняли участие в велопробеге «Спасибо деду за Победу!»

08 Мая 2024
Юрий Скворцов: «Когда мы знаем историю героического прошлого своей Родины — любые вызовы современности нам по плечу»

08 Мая 2024
Ирина Ковалева: «Георгиевская ленточка – это символ мужества, героизма и отваги, единства и сплоченности нашего народа»

07 Мая 2024
Наталья Карпова «Георгиевская ленточка – это символ чести и доблести, символ национальной гордости и воинской славы»

07 Мая 2024
Юрий Скворцов: «Сегодня особенно важно сохранять связь с минувшими героическими днями»

07 Мая 2024
Юрий Скворцов: «Дети войны — наш нравственный ориентир и моральный компас»

07 Мая 2024
Да здравствует 9 мая — День Великой Победы!

06 Мая 2024
Светлана Харитонова: «Подвиг советского солдата в Великой Отечественной войне неподвластен времени»

06 Мая 2024
Юрий Скворцов: «Истинное искусство помогает противостоять антироссийской пропаганде и формировать у молодежи патриотизм к Родине»

03 Мая 2024
Марина Трепп: «Акция «Георгиевская ленточка» — это эстафета поколений. Эстафета народной памяти»

02 Мая 2024
Юрий Скворцов: «Герои прошлого и настоящего сражались и сражаются за нашу свободу и независимость»

01 Мая 2024
Юрий Скворцов: «Трагедия в Одессе никогда не будет забыта и никогда не должна повториться!»

01 Мая 2024
Юрий Скворцов: «Социалисты всегда были рядом с теми, кому нужна защита и помощь в отстаивании трудовых прав»

01 Мая 2024
Юрий Скворцов: «Люди труда – это основа основ благополучия и процветания России»

30 Апреля 2024
Юрий Скворцов: «Социалисты должны быть в авангарде социально-экономических преобразовании на пути построения социального государства»

30 Апреля 2024
Юрий Скворцов: «Социалисты Кузбасса будут расширять свою вовлеченность в проведении патриотических, благотворительных и иных акциях»

30 Апреля 2024
Юрий Скворцов: «Надеюсь, что новые члены партии будут активно продвигать идеи о социальной справедливости и социализме ХХI века»


[ Все новости ]