На конференции Выборгского отделения КПРФ вскрылись подробности попытки Президиума ЦК исключить из партии бывшего первого секретаря СПб ГО КПРФ Владимира Федорова.
Подробности эти в своем выступлении озвучила Марина Молодцова.
До сих пор до коммунистов Петербурга доходили лишь слухи о том, что 25 декабря Федоров был вызван на заседание Секретариата ЦК, после которого должно было состоятся заседание Президиума. Однако в результате разборки «ленинградского дела» на Секретариате по его окончании Владимир Федоров оказался на больничной койке с сердечным приступом.
Также по слухам, члены Президиума планировали исключить строптивого Федорова из партии, если он «не покается» на Секретариате.
Известно было лишь то, что Федоров «каяться» отказался… И в результате с 26 декабря до сих пор находится в больнице с диагнозом, вызывающим серьезные опасения за его жизнь.
И вот теперь подробности тех «товарищеских разговоров» стали известны.
По словам Молодцовой, на Секретариате Г.Зюганов, В.Рашкин, В.Романов и В.Кашин потребовали от Федорова подписать покаянное Обращение к рядовым коммунистам Ленинграда, где он обещает взять самоотвод в случае, если ленинградские товарищи снова выдвинут его на пост первого секретаря. В противном случае – Президиум исключает его из партии. За что? Почему сейчас? За невыполнение какого пункта Устава или Программы?
Или лишь за невыполнение личных «пожеланий» некоторых партийных руководителей? Как, например, «пожелания» избрать делегатом XIII съезда Сокола, невыполненного несчастной питерской конференцией, возомнившей себя вправе выражать свою волю и получившей за это «черную метку»
Кстати, за отказ от собственных товарищей, продолжающих бороться не столько за Федорова, сколько за свое право, данное Уставом, решать – кого избирать руководителем, Федорову милостиво позволялось «оставить за собой руководство фракцией»…
Но впрочем, вот полный текст отказного обращения, которое должен был, по требованию руководства ЦК, подписать лидер питерских большевиков-коммунистов.
«Считаю своим партийным долгом обратиться к Вам в связи с непростой ситуацией в нашем городском отделении КПРФ.
Многим коммунистам трудно до конца понять причину конфликта, чуть ли не пополам поделившую организацию. Не буду скрывать, не сразу и я осознал, почему в ноябре было принято суровое постановление Президиума ЦК КПРФ, отменившего итоги выборов руководящих органов на VII отчетно-выборной конференции.
Но время летит быстро, скоро месяц, как прошел XIII съезд Компартии. Решения его встречен с одобрением подавляющим большинством коммунистов, как нашего города, так и всей страны.
Не скрою, после съезда пришлось самокритично взглянуть на допущенные мною ошибки в руководстве горкомом.
Признаю, что сформированный Президиумом ЦК Оргкомитет, совместно с районами, активно ведет подготовку к VIII внеочередной конференции. Проведено совещание секретарей первичных партийных отделений.
Почти во всех первичных отдлениях проведены собрания по итогам съезда партии и выборам делегатов на районные конференции.
13 декабря состоялось собрание городского партийного актива, 21 декабря многие из нас были участниками городского протестного митинга.
Атмосфера в организации заметно оздоровляется, однако кризис еще не преодолен. Еще раз взвесив все обстоятельства, искренне желая помочь восстановлению единства и товарищества среди коммунистов, я пришел к выводу о том, что мне надо сосредоточиться на руководстве фракцией в Законодательном Собрании и дать возможность делегатам предстоящей городской партийной конференции избрать такой состав горкома, бюро горкома и таких секретарей, которые смогут сплотить организацию, восстановить доверие и сосредоточить усилия коммунистов на выполнении решений съезда. Тем более, что через 2 месяца в городе состоятся выборы в муниципальные органы, и каждому из нас предстоит напряженно работать, чтобы кандидаты от КПРФ получили поддержку ленинградцев.
Судьба нашей организации для меня дороже личных интересов. Открыто и твердо заявляю о самоотводе в случае выдвижения меня на должность секретаря Санкт-Петербургского горкома. Буду и впредь активно выполнять свой партийный долг, работая руководителем фракции КПРФ в Законодательном собрании города»
Владимир Федоров отказался подписывать письмо. По сути, процесс его исключения уже запущен. По нашей информации, некоторые горячие члены Президиума требовали привезти ленинградского персека к ним на заседание в любом состоянии, однако Геннадий Зюганов эту вакханалию остановил. Или приостановил…
Думается, комментировать это «обращение» (автор его, кстати, так и остался неизвестен), как и сам процесс очень «товарищеского» шантажа, не стоит.
Однако, хочется заметить, что те, кто начал этот абсолютно чуждый духу Компартии шабаш, забыли главный принцип нашей жизни:
Партия – это не Федоров, Партия – это не Зюганов, Партия – это МЫ, и мы – не винтики!
Снятием, исключением, даже смертью (а счет им в нашей ленинградской организации уже открыт) одного из нас, пусть и лидера, Партию не сломить. И только нам – по Уставу – решать, кто будет нашим руководителем, нам решать – кто и какую партийную работу будет выполнять.
И абсолютно по-партийному, да и просто по-мужски, поступил Федоров. Не струсив, не продавшись за «пряник» руководства фракцией, он отстоял наше право решать его партийную судьбу. Нас – его товарищей-коммунистов.
А Владимиру Игоревичу остается пожелать лишь здоровья.
И.Аленушкин