Вице-спикер парламента Кузбасса, член Совета Палаты депутатов социалистической партии «Справедливая Россия - ПАТРИОТЫ - за Правду», член Центрального совета всероссийского общественного движения «ПАТРИОТЫ РОССИИ», сопредседатель регионального штаба ОНФ Юрий Скворцов посетил с рабочим визитом Кузбасский медицинский информационно-аналитический центр (КМИАЦ).
Созданный ещё в 1974 году в качестве Вычислительного центра областного отдела здравоохранения, сейчас КМИАЦ занят развитием регионального сегмента единой информационной системы здравоохранения России и единой телемедицинской сети Кемеровской области.
Среди созданных центром современных программных продуктов есть, в частности, система КУЗДРАВ, обеспечивающая ведение электронных медицинских карт, прикладные системы управления льготным лекарственным обеспечением и работающая в онлайн-режиме система управления потоком пациентов. Эти и другие программы призваны сделать медицинскую сферу региона более эффективной и «заточенной» под интересы людей.
Важной частью КМИАЦ является работающая с 9 октября 2020 года на его базе «Единая служба 122». Это колл-центр, созданный для помощи жителям Кузбасса, заболевшим коронавирусом, гриппом и ОРВИ. Приём звонков на горячую линию по номеру 122 ведётся круглосуточно и без выходных, дозвониться можно как с мобильного телефона, так и с городского.
Функционально операторы службы поделены на две линии. Первая линия - это операторы без медицинского образования. В их задачу входит приём звонка, опрос обратившегося и формирование карточки пациента, запись на вакцинацию или на приём к врачу, информирование о готовности результатов ПЦР-теста. Следует отметить, что все поликлиники Кузбасса подключены к цифровой платформе, связанной с колл-центром.
Вторая линия - это операторы с медицинским образованием. Они оказывают позвонившим дистанционную врачебную консультацию, и, в соответствии с обстоятельствами, осуществляют вызов на дом врача или же скорой медицинской помощи.
В день на телефон горячей линии в «Единую службу 122» поступает более одной тысячи звонков, а в период пиковых нагрузок (например, в ноябре 2021) их число увеличивалось до 2500. Всего же с начала работы службы поступило более 250 тысяч обращений, а врачи провели более 25 тысяч дистанционных консультаций.
На период роста заболеваемости коронавирусом, чтобы дабы обеспечить бесперебойную работу «Единой службы 122», создан резерв операторов службы из числа сотрудников КМИАЦ, а также студентов-волонтёров медицинских академии и колледжа Кузбасса. С ними проведён вводный инструктаж, кроме того, оборудованы стационарные дополнительные рабочие места, а количество линий связи увеличено до 200.
«Сейчас, в тяжёлый период, когда часто именно оперативная помощь пациенту является залогом его спасения, работа единого колл-центра крайне важна и востребована. Это пример того, как современные технологии служат по своему прямому назначению - помогают людям, повышают качество их жизни. Но, конечно, технологии, пусть и самые передовые, - это всего лишь инструмент, который не заработал бы, не находись он в руках людей - прежде всего, медиков, день за днём доказывающих свою самоотверженность и профессионализм в деле борьбы с пандемией», - отметил Юрий Скворцов после ознакомления с работой центра.
Пресс-центр
Кемеровского регионального отделения
политической партии
«ПАТРИОТЫ РОССИИ»
09 февраля 2022 года