В последние несколько дней мое внимание привлекли два, вроде бы взаимно не связанных события: это возбуждение уголовного дела по факту массовых беспорядков в районе Капотня и выступление председателя российского правительства в газете «Ведомости». Однако так может показаться только на первый взгляд.
В Москве 28 сентября возбуждено уголовное дело по факту драки в районе Капотня. Правильно, видимо, говорить все-таки не о молодежной драке (с участием 60 человек только с одной стороны!), а о самоследствии и самосуде молодых москвичей над мигрантами.
Напомним, группа молодых людей приехала в общежитие одного из рабочих районов столицы, который может считаться самым «пролетарским», и стала сама (?) проверять законность нахождения там выходцев из республик бывшего СССР. Фактически они занялись самоследствием, заменяя тем самым сотрудников ФМС и полиции, сами уполномочили себя на эти действия, сами вели расследование, сами судили, кто вправе находиться, а кто нет. Проделали действия, на которые не имели, конечно, никаких прав!
В ответ на это «мероприятие», как сообщали электронные СМИ, одни мигранты (трудовые и не очень, законные и незаконные) разбежались, другие начали стрелять из травматики и ранили девушку. Столичные неформальные борцы с миграцией, исходя из «добрых побуждений», по сути, устроили самосуд и подменили собой бездействующие органы правопорядка, в том числе суд.
Подобное, конечно, происходило в Москве и ранее, но не в таких масштабах и в не столь агрессивной форме. Ясно, что организаторы и участники нападения на общежитие будут (должны быть!) привлечены к ответственности, а незаконные мигранты выдворены из страны.
Однако остается целый ряд вопросов. Когда, например, по-настоящему начнет работать Федеральная миграционная служба, специально созданная для этого? Может быть, ее надо полностью интегрировать в МВД России, и поручить эту работу всему Министерству внутренних дел, если, конечно, после неудачного ребрендинга милиции в полицию это вообще возможно? Как на деле избранный мэр Москвы Сергей Собянин будет реализовывать ту часть своей программы «Безопасный город», которая касается эффективной миграционной политики, каков механизм?
Напомним, речь идет о запрете на въезд в Москву и Россию мигрантов без заграничных паспортов и правильно оформленных въездных документов; выдворение с дополнительным запретом на въезд в Россию мигрантов, нарушивших правила пребывания; сокращение использования неквалифицированной рабочей силы в городском хозяйстве и т.д.
Видимо, все это, как и многое другое, нельзя реализовать без создания четких границ Единого экономического пространства (Россия – Белоруссия – Казахстан), которое сейчас перерастает в Евразийский экономической союз (с участием Армении). Только сделать это, в том числе и ввести визовый режим для остающихся за бортом ЕЭС стран, хотят к декабрю 2015 года.
Стоит ли ждать так долго? И будут ли все это время ждать московские горячие парни, или они продолжат наводить порядок собственными силами?
На все эти вопросы российским властям придется отвечать в самое ближайшее время. Иначе Москву (и позже страну) ждут самосуды, людские жертвы, посадки молодежи и другой чрезвычайный негатив.
Второе событие – это предложение Дмитрия Медведева сократить рабочие места. Он высказался на эту весьма болезненную тему на XII Международном инвестиционном форуме в г. Сочи. Ошибки и неточности никакой нет. Вслед за ним Андрей Улюкаев, бывший банковский клерк, а сейчас министр экономического развития РФ, стал тут же развивать эту тему. Днем раньше в своей статье «Время простых решений прошло» Дмитрий Медведев заявил: «Действуя вместе, мы можем уйти от политики сохранения занятости любой ценой, независимо от экономических соображений. Характерной (и зачастую очевидной) в кризисный период. Конечно, эти меры нужно проводить осмотрительно».
Конечно, сокращение рабочих мест будет делаться под предлогом «изменения структуры экономики, на которой печать прошлых лет», «оптимизации текущих расходов», сокращения числа неэффективных рабочих мест, новой политики на рынке труда…, т.е. уже ставшей привычной политической риторики. Нас упорно приучают к мысли, что экономическое положение в стране к 2015 году станет особенно тяжелым, и мы с этим должны смириться (сокращение на 5% бюджетных расходов и т.д.). Интересно, как это все корреспондируется с требованием президента В. Путина создать в ближайшее время 25 млн. рабочих мест?
Отметим, что еще никогда о сокращении (вдумаемся!) рабочих мест не говорили так откровенно, все больше – об их увеличении или поддержке.
Кстати, первые подходы к сокращению числа рабочих мест уже были проделаны, когда путем увеличения тарифов страховых взносов «сократили» 400 тыс. индивидуальных предпринимателей, прекративших работу с ноября 2012 по февраль 2013 года.
Куда вслед за этим малым бизнесом пойдут работники «неэффективных рабочих мест»? Ответ прост: на биржу труда, за пособием по безработице в 4 900 рублей, где их, по словам того же А. Улюкаева, будут ждать.
Всем, кроме премьера и других членов правительства, понятно, что за провозглашенным шагом стоит не только дальнейшая деградация нашей экономики, но и деградация человека, нищета, разрушение семьи, социальное сиротство (дети, брошенные оставшимися без средств к существованию родителями), девальвация труда, против чего выступает наша партия.
Естественно у порядочных людей возникает вопрос: сколько это еще будет продолжаться? О чем, о каких гадостях нас еще проинформируют в ближайшее время? Отставка правительства Медведева становится все более актуальной, пока мы все не погибли вместе с ним, оставшись без работы - голодными, нищими, окруженными неуправляемыми и не соблюдающими наши законы гастарбайтерами.
Сергей Глотов, член Центрального политического Совета, председатель комитета Московского городского регионального отделения политической партии «ПАТРИОТЫ РОССИИ»
30 сентября 2013 года