На днях в Московской областной Думе состоялось обсуждение инициативы столичных властей по запрету на движение транзитного грузового транспорта по МКАД в дневное время с 1 февраля 2013 года. В совещании приняли участие представители московских и подмосковных властей, предприниматели и общественность. Позицию столичных властей по обсуждаемому вопросу представлял вице-мэр Максим Лискутов, от администрации Подмосковья выступал вице-губернатор региона Роман Филимонов.
По мнению московского руководства предлагаемый запрет позволит разгрузить МКАД, который сегодня перегружен на 120%, а в пиковые моменты – на 240%. В столичной мэрии уверены, что во многом это происходит из-за грузовиков — по городским дорогам в дневное время их ездит более 150 тысяч, при том, что как минимум половина из них город не обслуживают, т.е проезжают транзитом. В то же время МКАД остается дорогой, находящейся на содержании города, ежегодно тратящего на ее ремонт и обслуживание значительные средства.
Представители Подмосковья высказали озабоченность, что после введения ограничений поток большегрузов направится на малое бетонное кольцо (МБК) области, инфраструктура которого просто не выдержит увеличения объема транспорта. Кроме того, это заметно ухудшит ситуацию и на большом бетонном кольце (ББК) региона, встанут и без того перегруженные радиальные областные магистрали, на которых грузовики будут дожидаться ночи, чтобы проехать по МКАД. В правительстве Московской области уверены, что регион можно подготовить к последствиям запрета, для чего требуется время и средства, прежде всего на строительство стоянок для грузовиков, и поэтому настаивают на годовой отсрочке по введению ограничений.
Эксперты в целом разделяют опасения подмосковных властей. Так заведующий отделом НИИ автомобильного транспорта Юлий Кунин назвал основным назначением МКАД ее функцию как объездной дороги, а запрет на движение по ней для грузовиков при отсутствии альтернативы, по его мнению, нанесет «серьезный удар по всей транспортной системе России». Он также не уверен, что запрет приведет к разгрузке МКАД, которая просто заполнится малотоннажными грузовиками и легковыми автомобилями.
«Эффективно решать транспортные проблемы Москвы и Подмосковья, равно как и многие другие, можно и нужно, рассматривая город и область, как единый столичный регион. И здесь очень важно действовать в равной мере как в интересах жителей Москвы, так и жителей Подмосковья», - уверена лидер подмосковных «ПАТРИОТОВ РОССИИ» Виктория Королева.
«Мы понимаем стремление столичных властей как можно скорее решить душащую город транспортную проблему. Вопрос в том, что последствия принимаемых решений не должны ухудшать и без того сложную транспортную ситуацию в соседней Московской области. И здесь, на наш взгляд, жизненно необходим взвешенный компромисс, взаимный учет интересов», - отметила В. Королева.
Например, по ее мнению, запрет можно вводить постепенно, по мере готовности дорожной инфраструктуры области к возрастающим транспортным потокам. Также столица могла бы помочь Подмосковью и с финансированием, что позволило бы ускорить строительство требуемых стоянок и других объектов. «Ведь нельзя забывать, что наши регионы тесно связаны, мы же не в разных государствах живем. Сотни тысяч жителей Подмосковья работают и платят налоги в Москве, принося значительные средства в доход города. В теплое время года территория области используется москвичами как рекреационная зона. Наконец, проблема утилизации бытовых отходов столицы тоже во многом ложится на областную инфраструктуру», - подчеркнула она.
В. Королева выразила надежду, что в решении вопроса о введении запрета движения по МКАД для грузовиков столичные и подмосковные власти придут к согласованному решению, учитывающему интересы жителей обоих регионов.
Пресс-служба
Московского областного регионального отделения
политической партии
«ПАТРИОТЫ РОССИИ»
30 ноября 2012 года