281 депутат решил отдать Бессонова в руки правосудия
Вопрос о лишении депутата Владимира Бессонова неприкосновенности вызвал бурную дискуссию в стенах нижней палаты парламента. Мнения народных избранников разделились. Представители фракции «Единая Россия» посчитали, что возбуждение уголовного дела необходимо, чтобы разобраться в непростой ситуации. Оппозиция, напротив, настаивала на неправомочности возбуждения уголовного дела. Однако в результате открытого голосования 281 депутат решил отдать Бессонова под следствие.
Сам Владимир Бессонов считает, что его преследуют исключительно по политическим мотивам.
— Как меня не мог найти Следственный комитет, если я всегда на виду, регулярно выступаю с докладами в Госдуме. Как же они тогда преступников ищут? — возмутился Бессонов.
Народный избранник заявил, что готов сотрудничать со следствием, какое бы решение ни вынесли его коллеги.
Коммунисты до последнего надеялись, что голосование будет тайным. Тогда, как выразился депутат Юрий Синельщиков, «оппозиция бы точно набрала половину голосов, чтобы решение о лишении неприкосновенности не было принято». Представитель ЛДПР Максим Рохмистров тоже ратовал за тайное голосование. По его мнению, тогда бы голосование было честным, потому что каждый депутат выразил бы свое мнение, а не позицию фракции. Однако большинство депутатов решили не прятаться за анонимным голосованием, а открыто высказать свою позицию по скандальному делу.
Депутаты Госдумы были возмущены, что генпрокурор Юрий Чайка проигнорировал заседание Думы. Лидер ЛДПР Владимир Жириновский и депутат-«эсер» Светлана Горячева считают, что вопросы лишения депутатской неприкосновенности должны обсуждаться только в присутствии генерального прокурора и министра внутренних дел. Они выступили с предложением в обязательном порядке приглашать высокопоставленных чиновников на все подобные мероприятия.
Убеждать депутатов вместо себя Чайка прислал своего первого зама Александра Буксмана. Он заявил в стенах Думы, что «все улики указывают на наличие признаков преступления. Выявлено основание для возбуждения уголовного дела». И его доводы оказались убедительными.
Глава комитета по регламенту Ильдар Габдрахманов разделил позицию Генпрокуратуры и разъяснил депутатам, что его комитет рекомендовал лишить Бессонова неприкосновенности, чтобы у следственных органов была возможность возбудить уголовное дело.
— Следственные органы могут проводить различные действия, кроме обыска и ареста. На это требуется отдельное представление генпрокурора и согласие на это Госдумы, — уточнил Габдрахманов. — Кроме того, СК рекомендовано раз в месяц докладывать депутатам о ходе следствия.
Руководитель рабочей межфракционной группы по расследованию ситуации, произошедшей еще 2 декабря 2011 года в Ростове-на-Дону, Владимир Васильев подтвердил, что основания для возбуждения уголовного дела есть.
— Комиссия изучила материалы дела, мы выезжали на место, встречались с людьми, и могу заявить, что основания для возбуждения уголовного дела есть. Без следственных действий нельзя установить истину. На представленном полицией видео видно, что были как свара и потасовка, так и неправомерные действия — нанесения побоев сотрудникам полиции. Правда, есть ли в этом вина депутата Бессонова — может определить только следствие, — заявил Васильев.
Депутат отметил, что у многих парламентариев нет уверенности, что расследование будет объективным и правомерным. Однако он считает, что следствие будет проходить под парламентским контролем, а значит, у народных избранников есть возможность контролировать весь процесс.
— Мы должны дать возможность следствию разобраться. Сам факт инцидента никто не отрицает, важно доказать степень вовлеченности в него нашего коллеги — Владимира Бессонова, — заявил депутат от ЕР Сергей Железняк. — Любые манипуляции на политические темы недопустимы. Мы говорим о рукоприкладстве по отношению к сотрудникам полиции. И в этом нужно разобраться.