В последние недели в СМИ и блогосфере всё большее обсуждение получает тема невероятного карьерного взлёта лидера Левого фронта Сергея Удальцова, которого прочат не только в качестве сменщика Геннадия Зюганова, но и в перспективе в роли лидера объединённой социал-демократической партии.
Личность Удальцова, способного разве что оккупировать фонтан на Пушкинской площади, меньше всего соотносится с лидером какой-либо крупной политической партии. Тем не менее, его кандидатура упорно продвигается в блогосфере, причём наибольшую активность в этом вопросе проявляют представители либеральной части внесистемной оппозиции.
Ещё совсем недавно бывшего лидера Авангарда красной молодёжи Сергея Удальцова никто всерьёз не воспринимал. Его бесконечные шалости с проведением несанкционированных акций, неизменно заканчивающихся одним и тем — задержанием и очередными «сутками» Удальцова, вызывали, конечно, сочувствие, но не более того. И вдруг, совершенно неожиданно, карьера профессионального революционера резко пошла вверх.
Этот взлёт совершенно невероятным образом совпал с отпочкованием от либеральной оппозиции Эдуарда Лимонова, освободившего место «настоящего буйного», но, так или иначе, Удальцов оказался куда более удобной для либералов фигурой. И в первую очередь в силу своей управляемости.
Ничем другим объяснить тот факт, что лидер Левого фронта, от риторики которого воспитанным людям становилось дурно, стал постоянным фронтменом протестных акций либеральной оппозиции. Более того, его даже затащили на встречу с Медведевым, куда молодой революционер притащился с подошвой от башмака своего коллеги по Левому фронту Ильи Пономарева, несколько смазав общее благоприятное впечатление. Своими босяцкими выходками Удальцов, конечно, раздражает лидеров либеральной оппозиции, но и они, и сам Удальцов понимают, что в данный конкретный момент они друг другу нужны.
Глобальная проблема площадных революционеров — их внесистемность. С одной стороны, они этим гордятся (а куда деваться?), с другой, испытывают определённый дискомфорт от отсутствия легальной партийной структуры, создать которую с нуля у них не получается ни при каких обстоятельствах. Отсюда и бесконечные попытки прибрать к рукам то Демократическую партию России, то СПС, то «Яблоко». Наличие же Удальцова, который вхож как в орбиту либеральных организаций, так и в структуры КПРФ, позволило внесистемщикам замахнуться на более жирный кусок, чем диетологическое «Яблоко».
Собственно, поле для обсуждений давно уже было вспахано, прополото и удобрено. Разговоры о засидевшемся на своём месте Зюганове, которого было бы неплохо сменить на молодого и современного, велись уже давно. Проблема была только в одном: отсутствии в КПРФ даже потенциального преемника, которого можно было бы куда-то продвинуть. Удальцов же, которому за последние несколько месяцев создали необходимую ауру героя протестного движения, как нельзя лучше подходил на эту роль.
В этой ситуации остается только удивляться позиции Геннадия Зюганова, который забыв о прошлых обидах (Левый фронт, напомним, на протяжении всего своего существования целенаправленно критиковал Зюганова и проводимую им в партии политику), вдруг проникся особенными чувствами к Сергею Станиславовичу, что даже сделал его своим доверенным лицом на выборах президента РФ и даже как-то отправил вместо себя на телевизионные дебаты с Михаилом Прохоровым.
Возможно, таким образом Геннадий Андреевич решил поближе познакомиться с потенциальным «преемником», возлюбить врага своего, чтобы приручить, а затем уничтожить. Но не исключено, что Удальцова продвинул кто-то из окружения Зюганова, рассчитывающего на что-то большее, чем вечный первый зампред.
В общем, всё это лишний раз убедило наблюдателей в том, что из Удальцова готовят преемника Зюганова. А тех, кто сомневался в правильности такого выбора, очень активно убеждали завсегдатаи митингов «За свободу выбора».
«Я совершенно убеждена в том, что это новый Зюганов, и хорошо бы Геннадию Андреевичу это осознать и уйти с миром, — говорит главный „кошелек" оппозиционных акций Ольга Романова в эфире телеканала „Дождь" — Да, ну, потому что пора. Удальцов, конечно, новый лидер коммунистов. В конце концов, надо это признать и дать ему то, что он давным-давно заслужил».
«Сейчас новый лидер левых (вместо Зюганова) должен быть Сергей Удальцов. Его единственного очень хорошего приняли на митинге на Новом Арбате. Одно условие ему нужно поработать со стилистом волосы отрастить, приодеть, манеры, поведение и т.д.)», — пишет сторонник ПАРНАСа snow_storm7.
Словом, сообщений о том, что Зюганова пора менять и Удальцов при всех его минусах наиболее подходящая для этого кандидатура, в блогосфере можно найти предостаточное количество. Есть, конечно, и сомневающиеся, считающие, что партноменклатура КПРФ не допустит никакого Удальцова. Но тут же находятся те, кто возражает, утверждая, что аппарат КПРФ напоминает колосса на глиняных ногах — огромный, но совершенно неповоротливый и уязвимый. И комментарии представителей КПРФ, говорящих о том, что стать лидером КПРФ Удальцову мешает только отсутствие партбилета, говорят о том, что в компартии то ли не хотят, то не действительно не могут что-то противопоставить информоционной атаке.
Сам же Удальцов, поначалу кокетливо отнекивающийся от вопросов о преемничестве, сейчас уже видит себя не только во главе КПРФ, но некой новой социал-демократическогой мега-партии, объединяющей КПРФ, «Справедливую Россию» и «Яблоко». "Я лично и «Левый фронт» все последние годы выступал за объединение всех левых организаций, партий, движений для того, чтобы создать новую левую мегапартию, современную, со свежими новыми лицами, в том числе и в руководстве, — заявил Удальцов.
«У Удальцова явно закружилась голова от реальной перспективы превратиться из маргинала в лидера оппозиционной партии», — говорит в этой связи политолог Леонид Поляков. При этом эксперт отмечает, что в КПРФ явно наблюдается определённый конфликт между частью руководящей верхушки, считающей, что только Геннадий Зюганова сможет вести эту оппозиционную партию, и радикальными коммунистами, приветствующими появление у руля партии человека вроде Удальцова.
К чему это приведёт, можно сказать с достаточно большой долей уверенности. Если Удальцов по какой-либо причине освободится от нитей кукловода, то КПРФ в лучшем случае ожидает судьба «Трудовой России» Виктора Анпилова. В худшем, сама компартия превратится в одну большую куклу, которую будут дёргать за ниточки даже не российские, а заокеанские кукловоды.
И именно об этом говорит заместитель Председателя Прогрессивной Социалистической Партии Украины по идеологии Владимир Марченко, предупреждая российских коммунистов об опасности повторить путь Компартии Украины. «Сегодня нет секрета в том, что за цветными революциями стоит Госдеп США, — пишет он. — Особую роль в реализации своих планов Госдеп США определяет левым партиям, втягиванию их в эти планы. Без участия левых в цветной революции, она становится технологически несостоятельна». «Мы видели какую активную роль в разворачивании и реализации оранжевой революции сыграли украинские левые — СПУ во главе с Морозом и КПУ во главе с Симоненко на президентских выборах Украины 2004 –го года. Без воплей левых о нечестных и сфальсифицированных выборах в общем хоре с неонацистами и либералами-западниками невозможна ни масштабная манипуляция, ни психологическое зомбирование населения. Крики и борьба левых „борцов за справедливость" в оранжевом путче являются не только важнейшим политическим и пропагандистским элементом, но и важнейшим, парализующим сопротивление народа, фактором победы цветного путча», — констатирует он.
По материалам infox.ru