Предвыборная гонка воскресила многих оппозиционных политиков, почивших в бозе. Воспользовалась шансом блеснуть новой стрижкой и Нина Останина. Ей удалось и в дебатах представлять Зюганова, и в день выборов на канале «Россия-1» с Владимиром Соловьевым подискутировать об открепительных удостоверениях и политической ситуации в стране.
В прошлом году Нина Александровна покинула Кемеровскую область, оставила пост председателя обкома своему стороннику Сергею Аленичеву и, полная амбиций, двинула в Ставропольский край, ближе к морю, солнцу и лояльности к КПРФ. Оставить руководство партячейкой заставили депутатские амбиции. Останина поняла, что от Кузбасса в Госдуму пройти больше не удастся, а вот от Ставрополья шанс есть. Но выборы она проиграла.
В Кемеровской области про Нину Александровну позабыли. К сожалению, не взаимно. Каждый раз, появляясь на ТВ, Останина обязательно критикует свою родину. Но правдивыми в её обвинениях остаются только имена и географические названия.
В день выборов Нине Александровне необычайно посчастливилось. Она в была прямом эфире канала «Россия-1», беседовала с Соловьевым и жаловалась на открепительные удостоверения и толпу, которая на Манежной поздравляла Путина и «бросала чепчики». Мол, стыдно экс-депутату за этих людей. Конечно, если бы толпа скандировала за Зюганова, Останиной было бы не только не стыдно, а даже радостно.
И даже в эту мирную беседу о Чурове, открепительных и политической ситуации, Останина умудрилась ввернуть Кемеровскую область. Естественно, в связи со своей трудной судьбой. «Меня уволили. Был такой губернатор Тулеев, которому не нравились мои высказывания, добился моего увольнения и вот сейчас нарисовал Путину 78%», — говорила Нина Александровна, грозно тряся головой.
Странно, что человек, столько лет бывший депутатом, так и не понял, что «уволить» народного избранника могут только избиратели или сама партия, от которой он баллотировался. Недоверие избирателей Кемеровской области к Нине Останиной вполне закономерно. Работа её была направлена на личное обогащение, развал регионального отделения КПРФ и бесконечную критику Кузбасса в СМИ. В этих сфера Останина достигла больших успехах, а вот по части законотворчества, защиты интересов шахтеров и металлургов никакого рвения депутат не проявлял.
Еще больше удивляют фразы «Тулеев был» и «Тулеев нарисовал». Нина Останина прекрасно знает, что Тулеев есть, работает и продолжает успешно руководить регионом, при том, что коммунистка даже партячейкой хорошо «рулить» не смогла. Обвинение губернатора в нечестных выборах выглядят тоже нелепо. Как решили кузбассовцы — так и проголосовали. Главный аргумент за «нечестность» выборов — низкий процент у Зюганова. Но это показатель отношения к «думскому старцу», а не мифических фальсификаций. Или прошлые победы самой Нины тоже кто-то «рисовал»?
Также Нина Александровна, давненько не бывавшая в области, сообщила и вовсе странную весть: «Кузбасс до сегодняшнего дня не простил Путину аварии на шахте „Распадской". До сегодняшнего дня не простил того, что все деньги выходят в оффшоры». Кузбасс не винил Путина в этой трагедии. И уж тем более, скорбя о погибших, не вспоминал о прибыли. Думать о деньгах в любой ситуации — удел самой Останиной. Это её до сих пор не простили несколько месяцев сидевшие без зарплаты работники разреза «Черемшанский», с которого ушлая дама вместе со своим сыном вывели более 10 миллионов рублей. Не простили Останину бывшие члены КПРФ, которые состояли в партии всю жизнь, верили в идеалы коммунизма, и были безжалостно изгнаны из компартии потому, что высказали свое недовольство работой Нины Александровны.
В общем, к Путину у кузбассовцев претензий нет, а вот к Останиной — предостаточно.
«Нина Александровна показывает удивительное умение забывать все плохое, что сделала сама. При этом умудряется в личных ошибках винить всех вокруг. С переездом в Ставрополье про наш регион она вспоминает только словом — и то ради того, чтобы покритиковать губернатора. Ситуация в обкоме её вообще не интересует. Мы, кузбасские коммунисты, для неё теперь отработанный материал, — говорит член КПРФ Егор Маслов. — Я больше десяти лет в партии, в свое время верил тому, что говорит Нина Александровна. Но когда посмотрел на ситуацию с другой стороны, без всяких „партийных шор", понял, нас водили за нос и использовали в личных интересах. Останина давно москвичка. Раньше Кузбасс ей был нужен как стартовая площадка, теперь потребность отпала. Обидно просто, что человек, называвший себя „слугой народа", про народ вспоминал только перед выборами. А теперь и вовсе забыл».