Нина Александровна Останина, бесславно покинувшая ряды депутатов от КПРФ в Госдуме, на несколько месяцев перестала подавать признаки жизни в СМИ. Блог не обновлялся, в программу Андрея Малахова звать перестали, в газете «Советский Кузбасс» после бегства в Ставрополье публиковать статьи тоже оказалось неудобным. Сгинула Нина где-то в задних линиях партийных рядов.
После бесславного проигрыша на выборах Останина слегла, долго болела и этим, как сообщили осведомленные источники, заслужила некую индульгенцию у Зюганова. Мол, так переживала за дело партии, что полностью подорвала нервную и прочие системы организма — вот и растаял «думский старец», сделал Нину чуть ближе «к телу».
Звездным часом для Останиной стало участие в дебатах на канале «ТВ-Ц», где она представляла предвыборную программу Зюганова. Оппонентом Нины была Елизавета Глинка, известная в интернете как Доктор Лиза, человек, многие годы спасающий от смерти и лечащий бездомных людей. Елизавета была доверенным лицом кандидата в президенты Сергея Миронова.
Внешние впечатления
Встреча выглядела более, чем странно. Нина Останина снова облачилась в алые одежды, выровняла ассиметричное каре и заменяла отсутствие практических знаний и навыков умением забивать оппонента теорией, скороговоркой и высотой голоса.
Елизавета, напротив, говорила очень спокойно, рассказывая не о мифических законопроектах и делах депутатов, а о том, как на самом деле можно решить проблему бездомных, детей-сирот и улучшить качество медицинского обслуживания в стране.
Конечно, Останина всегда знала ответы на все вопросы — даже на те, что ведущая программы задавала Глинке. Елизавета иногда просто не была готова к каким-то вопросам, что не касались её компетенции, но не старалась что-то быстро придумать или домыслить. Нина же успевала ответить за обоих кандидатов. Вот только реплики её были сугубо теоритизированы, не привязаны к реальным делам самой Нины и партии, которой она так верно служит.
Особенно интересно выглядел трогательный рассказ о том, что сын Останиной ушел с работы, чтобы ухаживать за больной бабушкой. На самом деле сын экс-депутата Даниил третий год в СИЗО под следствием по делу о убийстве с особой жестокостью. За чьей бабушкой он ухаживает в местах не столь отдаленных — остается только догадываться. Может, начальнику тюрьмы помогает? Но, конечно, в одном Нина не обманула: с работы Даниил ушел. Вот только не ради мифической старушки, а когда, находясь в состоянии наркотического опьянения, зарезал компаньона по бизнесу.
В ходе программы Останина довольно агрессивно рассказывала, что будет, когда Зюганов победит. В этой сказке были идеи о том, что число вузов надо увеличить, обязать все компании регистрировать только в России, а не в офшорах, вернуть все лучшее, что было в СССР. Одна загвоздка — реальных механизмов она не предлагала. Главное, по мнению Останиной, увеличить количество депутатов оппозиционных партий в Думе. Понятно, что говоря об этом, она преследовала только личные интересы. Надеется всё, что если фракция компартии увеличится — то и Нине снова выдадут мандат.
Стыдно же, Нина Александровна!
Вообще, за бывшего слугу народа было откровенно стыдно. Особенно, когда она начинала сыпать знанием статистики и ссылками на программы и законы. А в это время перед ней стояла женщина, которая без всех этих замашек на великое и всероссийский масштаб своими руками лечит и спасает людей, опустившихся на самое дно жизни, не нужных никому — и уж тем более коммунистке Останиной. Напомним, что Елизавета Глинка — известный российский филантроп, исполнительный директор фонда «Справедливая помощь», который постоянно помогает сотням бездомных и попавших в трудную ситуацию людей, не деля их по признакам гражданства, национальности, пола и возраста. Она лично лечит нуждающихся, мимо которых Нина Останина в былые времена проезжала на служебном автомобиле, не замечая факта их существования. Да, она не такой опытный оратор, как экс-депутат, но она практик, а это дорогого стоит.
Отметим, что все время выступления Нина Александровна была очень возбуждена. Голос постоянно срывался на высокие ноты. Говорила она с такой скоростью, что некоторые идеи трудно было разобрать. Кроме того, Останина постоянно мотала головой, демонстрируя отсутствие шейного хондроза. Чем было вызвано такое странное поведение?
По мнению психиатра-нарколога Эрнеста Марьевского, подобное поведение свойственно людям, страдающим наркотической зависимостью. «Воинственность, повышенная физическая активность, быстрая сбивчивая речь, ощущение собственного превосходства, сильный блеск в глазах — это типичные признаки употребления кокаина. Также оратор мог находиться под воздействием амфетамина. Наркотики этой группы так же значительно повышают физическую активность, в том числе способствуют постоянному повторению однообразных движений, предают жажду деятельности и желание общаться. Безусловно, точно сказать о том, что и как долго употребляет человек, можно сказать только после его обследования и личной беседы и пристально наблюдая за его поведением в повседневной жизни.
Думаю, Останина вполне может стать нашим клиентом в скором будущем. Судя по всему, женщина не так давно употребляет наркотики — но понятно, что зависимость уже сформировалась».
Напомним, что сын Останиной — наркоман. Поэтому возможное пристрастие матери к зелью в данной ситуации не выглядит странным. Человек, лишившийся привычной жизни, возможностей и льгот депутата, впал в депрессию. Может быть, именно наркотики помогают ей снова почувствовать вкус жизни.
Сможет ли Останина продержаться на них до следующих думских выборов и как энергично она будет тогда отстаивать партийные интересы — покажет время. Сейчас оно говорит об одном — компартия, как и её представители, бесконечно далека от народа и от реальной жизни. И с каждым днем этот отрыв от реальности в «красных рядах» только растет.