Существует два общеизвестных факта. Первый: либерально-демократической партией России руководит Владимир Вольфович Жириновский. Отчество у него от родного отца — юриста Вольфа Эдельштейна, гражданина Израиля, а фамилия взята у одного из многочисленных отчимов — мама Жириновского была отчаянной женщиной по части любвеобилия.
Факт второй состоит в том, что места в ЛДПР продаются за деньги. Места в выборном списке — за очень большие деньги. Это партийный бизнес. Им грешат и некоторые другие партии. Например, КПРФ, ведомая Геннадием Андреевичем Зюгановым. Но жириновцы грешат особенно активно. Зачем покупают депутатские места отечественные скоробогачи? Затем, что чуют: за ними могут прийти. Например, как за Михаилом Ходорковским. И нечем будет отмазаться, кроме как неприкосновенностью «народного избранника».
Хотите примеров? «Их есть у меня», как говорят в Одессе. Вот пример яркий, как брильянт — Ашот Егиазарян. Его имя склоняют на все лады больше десяти лет. То в одной афере мелькнёт, то в другой. Но только в прошлом году до него добрались всерьёз. В СМИ появилась информация, что Следственный комитет России возбудил уголовное дело в отношении предполагаемых сообщников депутата Госдумы Ашота Егиазаряна, который подозревается (цитата из заявления представителя следственного ведомства) «в крупном мошенничестве с акциями компании, владеющей крупным торгово-развлекательным центром „Европарк" на Рублевке, на 1,5 млрд рублей». Кроме того, Егиазарян подозревается ещё в нескольких проделках на сотни миллионов рублей. Ранее ему удавалось уходить от уголовного преследования, укрываясь депутатским мандатом. Наконец, даже у терпеливой Госдумы лопнуло терпение и она удовлетворила просьбу правоохранительных инстанций на арест шустрого депутата. И он немедленно скрылся за границей, в одной из стран, которые охотно признают наших уголовников преследуемыми по политическим мотивам.
Таких деятелей полно в ЛДПР. Можно было бы сказать, что там, во фракции жириновцев, по преимуществу такие. Но мы скажем скромнее: там стабильно сохраняется прослойка «таких». Это или жулики нового, «беловоротничкового» поколения, или классические воры — например, из питерской или тамбовской организованных преступных группировок. Не всем со временем везёт. Например, депутат Скорочкин был убит в криминальной «разборке. Депутат Венгеровский, ближний в своё время соратник Вольфовича, ранен. Глущенко и Шевченко много лет в международном розыске по подозрению в организации убийства Галины Старовойтовой, известной деятельницы «демократического штурма». В настоящее время не менее десяти депутатов либерально-демократической фракции в той или иной мере «засвечены» в уголовщине: кто-то «конкретно» сидел, кто то, оказавшись на грани между тюрьмой и свободой, укрылся за дверями Государственной думы.
Стоимость места в списке ЛДПР колеблется от трёх до пяти миллионов долларов. Зачастую переговоры ведутся через посредников. Знающие люди утверждают: это для того, чтобы Жирик не «кинул». У криминалитета бывали и нешуточные «обломы». Вспомним нашумевшие выборы 1999 года, для участия в которых лидеру ЛДПР пришлось срочно формировать «Блок Жириновского», так как партийные списки Центризбирком забраковал, узрев в них имена матёрых уголовников — лидера «солнцевской группировки» Сергея «Михася» Михайлова и Анатолия «Челентано» Быкова из Красноярска. «Михась» вообще легендарная личность. А о красноярце и его художествах была целая серия статей в старых «Известиях», называлась «Час быка». Как бывший боксёр через рэкет и «крышевание» выбился в респектабельные люди. Там, кстати, и про боксёра-легковеса Коняхина было. Помните такого — с тремя судимостями ухитрился стать мэром Ленинска-Кузнецкого? Потом Коняхина от четвёртого обвинения в уголовном преступлении защищал личный адвокат Жириновского, фамилия его — Беляк. Вообще, жириновцы в Кемеровской области — это песня, о них уж писано-переписано. Вот ещё один появился на горизонте, новосибирский гость. Небось, конкуренты погнали в Кузбасс, в столице федерального округа стало тесно. Или «сели на хвост» тамошние сыскари.
Никак не секрет, что богатства современных российских нуворишей густо замешаны на криминале. Приняв это за имеющие основания гипотезу, глянем на состояния депутатов Госдума, ныне заседающих на дупутатской «скамейке» ЛДПР. Согласно данным газеты «Коммерсантъ», основанным на официальных декларациях и экспертных оценках, все члены фракции — долларовые миллионеры. Самые бедные — те, кто едва дотянул до «лимона». Таких шестеро. Более состоятельные — у кого между одним и десятью миллионами, таких дюжина. Основная масса миллионеров имеет состояния от десяти до ста миллионов. Их восемнадцать — заботников о народе. Трое зашкалили за сто миллионов. Напомню — долларов, а не рублей. Ну, а миллиардеры, как известно, предпочитают покупать депутатов оптом.
Впрочем, у жириновцев всё ещё впереди, они довольно молоды, самого продуктивного возраста — от сорока до пятидесяти — там более половины. И вот эти уверенные в себе и собственной безнаказанности ребята идут на выборы под лозунгом: «За русских и за бедных!». Чуете юмор? Сын Вольфа и внук Исаака Эдельштейнов — за русских. А миллионер в компании миллионеров — за бедных.
Впрочем, это лозунг прошлых выборов. Сейчас у ЛДПР какой-то другой. Даже и не интересуюсь, какой. Потому что враньё. Как всё у Жирика.