И вот она уходит. Компартийный диктатор дядюшка Зю назначил её на республику Марий Эл.
Марийцы, по старорусски — черемисы. Исход из Сибири, ежели на тот же старорусский перетолмачить, получается: из чалдон в черемисы.
Черемисы произошли от финно-угорских племён. Придерживаются традиционных взглядов и верований — смеси христианства и язычества.
Вижу Нину Александровну Останину в черемисском одеянии: в шурке, сороке, шарпане (что это такое — не заставляйте объяснять), — идущей помолиться на Чумбылат курлык. А в руке не матюгальник, а шаманский бубен: эх, щас отожгём!
В республике Марий Эл главные полезные ископаемые — торф и глина. Плюс известняки — можно использовать для побелки хат. Не на чем будет отжигать в смысле доходов. Хрен здесь откроешь какой-никакой угольный разрез, чтобы копать деньги.
В этом смысле генеральный директор КПРФ перевёл боярыню Останину с жирного кормления на бедное — у черемисов сильно не разживёшься, это не Кузбасс, где полезных ископаемых — только зачерпни экскаватором. Но компартийные иллюзии ещё сильны. Коммунисты имеют свою фракцию в местном законодательном органе.
Ничего. Останина научит их жизни.
Первым делом, конечно, чистка. Недостаточно лояльных Нина Александровная будет отбраковывать. Проверка простая: наизусть два первых абзаца из Программы КПРФ. Не слыхал о такой программе? Налево. Кто главный вождь в Расее? Да не Путин, а Зюганов! Налево. Кто самая блондинистая блондинка? Останина. Становись рядом со мной.
В прошлом году в Марий Эл на выборах в республиканский парламент за коммунистов проголосовали почти двадцать процентов избирателей. Сколько будет нынешняя квота коммунистов на выборах в Госдуму?
Маловероятно, что, посмотрев на Останину, черемисы вдохновятся красной идеей. А как узнают, какие семейные дела у новой компартийной шаманши…
Нам, с одной стороны, проще и легче. Но скучнее. Что такое оставшийся на замену Сергей Аленичев? Банно-прачешный недокоммунист. Уходят такие колоритные кадры. Путь их из чалдон в черемисы…