В рядах кузбасских сторонников КПРФ, численность которых заметно поредела после идейного раскола и изгнания из своих рядов несогласных с провальной политикой руководства региональной парторганизации, живо обсуждаются слухи о вероятном преемнике первого секретаря Кемеровского обкома КПРФ Нины Останиной.
Говорят, она вот-вот может покинуть свой пост. Возможно, о полной отставке Останиной речи вовсе не идет, а переведут ее на «укрепление» парторганизации КПРФ куда-нибудь в другой регион страны, где с ней не так хорошо знакомы и от которого она сможет опять баллотироваться по спискам КПРФ в депутаты Госдумы. Четыре срока депутатства в здании на Охотном ряду ей маловато, хочет «сходить в депутаты» еще разок.
Как бы то ни было, преемника Нина Останина уже подобрала себе под стать. Им оказался теперешний первый секретарь юргинского горкома КПРФ Сергей Аленичев.
«Флаговый» вам в руки!
Нина Останина запомнилась не столько своими партийными делами или деятельностью на посту депутата Госдумы, сколько громкими скандалами, плотный шлейф которых тянулся за ней в последние годы.
Как-то, например, коллега Останиной по депутатскому корпусу небезызвестный депутат Виктор Похмелкин решил разобраться, куда же уходят так называемые «флаговые» номера, раздаваемые сильным мира сего, в том числе и депутатам Госдумы. Оказалось, что кое-кто из думцев ими попросту приторговывают. А в качестве примера привел депутата из фракции КПРФ Нину Останину: оказалось, что положенный ей в то время госномер с большим триколором каким-то дивным образом переместился на шикарный «Мерседес», принадлежащий московской коммерческой структуре. Почему так произошло – история, поведанная на его сайте (www.pokhmelkin.ru), умалчивает. Зато в том же Интернете при желании можно наткнуться на сведения о цене за «прокат» алюминиевого прямоугольника для автомобилей государственных мужей – около $10 тыс. в месяц.
Партийный секретарь в разрезе
Или взять хотя бы скандал вокруг разреза «Черемшанский», расположенного в Беловском районе. Благодаря довольно крупным запасам угля ценной марки начало работы этого предприятия обещало быть довольно перспективным и прибыльным. И тут в числе соучредителей дела чудесным образом появляются детки довольно известных в Кузбассе людей, осевших ныне в Москве: Даниил Останин (сын первого секретаря Кемеровского обкома КПРФ и нынешнего депутата Госдумы), и Игорь Чекис (сын бывшего лидера кузбасских профсоюзов и тоже бывшего депутата нижней палаты российского парламента). После сомнительных махинаций на их долю пришлась почти половина уставного капитала угольного разреза. Впрочем, знающие люди утверждают, что сынок Останиной числился там лишь номинально, а всеми делами заправляла его сановная мама. В случае необходимости она без зазрения совести пускала в ход весь имеющийся в ее распоряжении административный ресурс.
Из-за отвратительного менеджмента и неприкрытого воровства собственников разрез довольно быстро погряз в многомиллионных долгах. На нем были выявлены многочисленные нарушения федеральных законов «О недрах» и «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», над предприятием реально нависла угроза лишения права на пользование недрами. В конце концов разрез был признан банкротом, на нем ввели внешнее управление.
Но больше всех, конечно, пострадали простые работяги «Черемшанского», на чьих глазах, словно снежный ком, копились многомесячные задолженности по одной из самых низких в угольной отрасли зарплате, долги по кредитам, налоговым и социальным отчислениям…
Спасти предприятие и его работников тогда удалось только благодаря вмешательству областных властей. Когда на разрез, точнее, на то, что от него осталось, пришел новый собственник, ему пришлось восстанавливать предприятие практически «с нуля».
Золотое дно КПРФ
Куда же уходили деньги с «Черемшанского» во время совместного «правления» Чекисов и Останиных? Ответ на этот вопрос можно найти в материалах уголовного дела, возбужденного по факту хищения с разреза 10 миллионов рублей. Имеются сведения, что деньги предприятия передавались на нужды КПРФ и личные потребности ее руководящих членов – проживание в гостинице, поездки, отдых в райских уголках мира, другие блага жизни. Хотя, поговаривают, что эти 10 «лимонов» лишь семечки и истинные масштабы воровства с «Черемшанского» куда как круче. И кто знает, может быть, на каком-нибудь Кипре или в Испании могут всплыть «отмытые» с этого разреза миллионы, украденные у простых работяг и вложенные дельцами от КПРФ в свою недвижимость за рубежом? И кто знает, не на этих ли деньгах (в том числе) строится благосостояние и внешний лоск Нины Останиной? Только о ее квартире на проспекте Мира, чуть ли не в самом центре столицы, завистливые люди говорят с придыханием: мол, несколько «лимонов» стоит. Естественно, не рублей, а вечнозеленых американских долларов…
А сколько раз Останину уличали в махинациях с «черной партийной кассой», из которой тоже бесследно улетучились кругленькие суммы денег? Под стать Останиной и большинство ее прежних и нынешних соратников (не путать с простыми членами КПРФ!). Можно вспомнить хотя бы теперь уже бывшего первого секретаря горкома КПРФ в Новокузнецке Леонида Буракова. Тот пообещал помочь обманутым дольщикам кооператива «Гурьянин» и даже собрал с каждого из нескольких сот обратившихся к нему за помощью по 1000 рубчиков – за оказание помощи в возврате канувших в «Гурьянине» денег. Всего денег набрал около 300 тысяч рублей. Происходило это в общественной приемной депутата Госдумы Останиной в Новокузнецке. Никаких денег, понятно, никто никому не вернул. Вот такой обман и без того обманутых вкладчиков…
Ну как не порадеть родному человечку?
Не менее примечателен в этом плане и человек, которого Нина Останина прочит на свое место – житель Юрги Сергей Аленичев, первый секретарь местного горкома КПРФ.
Кое-кто наверняка помнит его еще по областному Совету народных депутатов. Но не в связи какой-то там его особой законотворческой деятельностью или защитой прав обездоленных земляков. Аленичев, получив должность в Совете, тут же взял в аппарат дочь-студентку, которой положили в качестве прибавки к вузовской стипендии неплохой оклад. Такой вот семейный подряд… После окончания депутатского срока Аленичева не переизбрали, и он удалился к себе в Юргинский район, где вроде бы стал заниматься сельским хозяйством. Учредил в 1999 году в селе Мальцеве сельхозкооператив «Семена» (сам Аленичев, жена, племянник и пара знакомых), взял в аренду 20 гектаров земли, но пахать или сеять на ней не стал. Так она и стоит по сей день, зарастая сорняками да бурьяном.
Кроме уже вышеупомянутого участка, Аленичев владеет в Мальцеве еще девятью десятками гектаров земли, большая их часть тоже не обрабатывается.
Попытался было построить кирпичный заводик – да бросил. Злые языки поговаривают, что там оказалось некому работать: от скуповатого Аленичева, предпочитавшего использовать труд бомжей, работники разбежались…
В общем, земледелец и промышленник из него никакой. Даже налоги за землю не платил, и взыскивать их с него пришлось в принудительном порядке.
На последних, октябрьских выборах Сергей Аленичев решил снова пойти во власть и стать главой Мальцевского сельского поселения, где сейчас проживает вместе с домочадцами. Но, несмотря на все свои потуги, провалился: зная его как облупленного, селяне отказали ему в доверии, проголосовав за другого.
А пошли вы в баню!
Недавно в Юрге вновь разгорелся скандал с его участием. Дело в том, что вожак юргинских коммунистов Аленичев умудрился буквально за копейки прибрать к рукам часть городского хозяйства. В начале 2000-х он очень оперативно приватизировал общественную баню по улице Первомайская, площадью 1,5 тысячи квадратных метров, причем всего за 60 тысяч рублей. То есть по 40 рублей за квадратный метр! Таких цен в то время не было даже в какой-нибудь глухой деревеньке!
Так вот, согласно договору купли-продажи, приобретатель (то есть Аленичев) взял на себя всю ответственность за содержание купленного здания. То есть баня, в которой раньше мог помыться или хотя бы просто отвести душу в парной любой горожанин, должна была по-прежнему функционировать на радость людям. Но эти благие договоренности так и остались на бумаге. И сегодня бывшая баня стоит заброшенная, с выбитыми окнами и дырявой крышей. Словом, после такой «прихватизации» бани в Юрге не стало. Продовольственный магазин, который там одно время находился, сейчас тоже не работает.
Но и это не все. Как сообщил председатель юргинского комитета по управлению муниципальным имуществом Алексей Есенков, к бане прилегает земельный участок площадью 1506 квадратных метров. Он принадлежит коммунисту Аленичеву на правах аренды. Но с 2007 года тот прекратил платить арендную плату, ничем это не объясняя и скрываясь от сотрудников КУМИ. Не дождавшись, пока у гражданина Аленичева проснется гражданская совесть, КУМИ обратился в суд. Там приняли решение принудительно взыскать с Аленичева вместе с пеней порядка 600 тысяч рублей. Другое дело, заплатит ли Аленичев свои долги в казну? Ведь, согласно официальной налоговой декларации первого секретаря юргинского горкома КПРФ за прошлый год, его годовой доход составил всего… 12 тысяч рублей. То есть по 1 тысяче в месяц. Но сейчас даже таких пенсий нет! Это в разы меньше прожиточного минимума! Даже у юргинских бомжей доходы наверняка выше.
Совсем это не смешно получается: не то что заправить несколько своих машин бензином Сергею Аленичеву не получится, но и даже на хлеб насущный для семьи не хватит. А тут еще сыну-студенту, который грызет гранит науки на математическом факультете в Кемеровском госуниверситете, помогать надо…
А может быть, Аленичев, как и Нина Останина, решил уйти от налогов и, не мудрствуя лукаво, занизил свои доходы? Ведь уменьшила же Останина в своей декларации стоимость проданных ею в Прокопьевске и Барнауле квартир, облапошив казну, из которой ей выплачивается министерская зарплата депутата Госдумы, на 70 с лишним тысяч рублей налогов? Чем он, Аленичев, хуже? Все-таки возможный преемник на посту первого секретаря Кемеровского обкома КПРФ…
Все, что нажито непосильным трудом… Есть очень большие подозрения, что целью аленичевского «хапка» недвижимости, которая досталась ему либо бесплатно, либо за бесценок, намечалась в перспективе спекуляция. Кое с чем так оно и случилось. Например, здание цеха и гаражи ООО «Промстрой» по улице Шоссейной, 36, в котором Аленичев одно время числился заместителем директора, были проданы оптом за 80 тысяч рублей аленичевскому приятелю, потом приятелю приятеля за ту же цену, пока не оказалось в собственности семьи. Вначале собственником числилась его жена, а потом, когда разгорелся скандал, эту недвижимость спешно переписали на его 17-летнего сына-студента. (Заодно на него же, когда разгорелся скандал, Аленичев-старший оформил и договор дарения на свои баню и котельную: мало ли что, мол, может произойти). Только вот незадача: участок земли, на котором находится здание по улице Шоссейной, 36, не оформлен в аренду. Соответственно сумма незаконного обогащения только за 2007-2008 гг. по этому объекту составила около 20 тысяч рублей. Как ни крути, а платить за это придется прежним собственникам, то есть супруге Аленичева. А может быть, и им вместе. Это плюсом к тем почти 600 тысячам за баню. Тем более что в ходе прокурорской проверки подтвердились доводы о бездействии КУМИ г. Юрги в части непринятия мер по своевременному взысканию с супруги Аленичева неосновательного обогащения, процентов за пользование указанным земельным участком. По этому факту прокуратура внесла представление в адрес главы Юрги.
Кроме того, материалы по вышеуказанным сделкам направлены в правоохранительные органы – для выявления возможных нарушений налогового законодательства…
Перспективы
А пока, как ни крути, придется, видимо, Аленичеву поправить финансовые дела семьи. Чтобы при таком смехотворном годовом доходе не выглядеть хотя бы нахлебником на шее жены, в поте лица трудящейся заместителем директора сельской школы. Другое дело, где на это взять деньги? С должностью главы Мальцевского сельского поселения, с которой в перспективе, может быть, и можно было бы что-то поиметь, Аленичев пролетел: народ его туда не пустил. А вот местечко первого секретаря Кемеровского обкома КПРФ вместо Нины Останиной для Аленичева вскоре может освободиться. И тогда до вожделенных денег партии или вкладываемых в нее спонсорами «под бренд» ему рукой подать. Как это делается – Нина Останина убедительно доказала.
Такая вот прослеживается преемственность курса Останиной – Аленичева. Одна скандальная личность уходит из Кузбасса, исчезая в туманной дали, – на смену ей приходит другая, не менее скандальная…
НОВОЛИТИКА