Отчего депутат Госдумы избегает севера области, остаётся только догадываться. Может быть, из-за личных суеверий боится проезжать рядом с исправительными учреждениями, в изобилии там расположенными?
В минувшие выходные Нина Александровна, отбросив палатку и надоевший мегафон, вместе с коллегами по партии Сергеем Васильевичем Собко и Валерием Федоровичем Рашкиным провели конференцию.
Цель конференции — подготовка к выборам и составление списка кандидатов от кемеровского регионального отделения. Как уже писали ранее, в первых строчках списка вместо Останиной должен быть Собко — бизнесмен, политик и коммунист советской закалки. По сообщению авторитетных источников, так и получилось. Нина Останина, правда, осталась в списке кандидатов, но где-то на десятом месте. Учитывая, что больше одного коммуниста от Кемеровской области в Думе не бывает, понятно, что Останину попросту «слили». Вроде как в списке есть — уважение за многолетний труд проявлено — но при этом реальные шансы попасть в любимое депутатское кресло равны нулю.
Возле Сити-Плаза небольшую кучку делегатов съезда встречала толпа экс-коммунистов, которые из партии были либо изгнаны Останиной, либо ушли по собственному желанию. Причина в обоих случаях была одна — недовольство действиями руководителя обкома. Группа бывших однопартийцев была в разы больше делегатов партсъезда. В руках собравшихся у бизнес-центра были плакаты с лозунгами «Останина, оставь партию в покое!», «Нина, прочь руки от коммунизма», «Коммунистическая партия — не место для воров» и другими.
«Нина Останина строила свою политическую карьеру на популизме. В последнее время любимыми PR-ходами депутата стали трагедии, происшедшие в регионе, гибель шахтеров. Нина Александровна не раз побывала в Кузбассе за последний год, однако из её реальных дел при этом были заметны только малолюдные пикеты — ничего другого для своих земляков депутат Госдумы, имеющий колоссальный административный ресурс, не сделал.
У Останиной была возможность уйти из политики «на волне», в почете и уважении. Но столичная жизнь депутата Госдумы — слишком лакомый кусок, чтобы добровольно от него отказаться. Поэтому Нина Александровна будет сражаться до последнего, пусть даже битва уже проиграна. Авось опять пронесет.