В интервью самопровозглашённый первый секретарь самопровозглашённого московского горкома партии долго рассказывает об огромных успехах столичной парторганизации под его руководством, о единстве коммунистов под его же мудрым руководством. Конечно, говорит Валерий Рашкин и о так называемых «предателях», которые, якобы, в угоду антинародному режиму продолжают раскалывать московскую организацию.
Разбирать подробно рашкинские тезисы нет уже никакого желания. Интересующиеся внутренней жизнью КПРФ могут запросто найти в Интернете всю необходимую информацию и сделать для себя соответствующие выводы. В открытом доступе есть и статьи таких уважаемых людей как Егор Лигачёв, советский генерал Евгений Копышев, член-корреспондент Академии наук Борис Кашин. После сфальсифицированных районных и городской конференции, после недопуска на них делегатов с помощью милиции, после зажима критики внутри партии, после бесчисленного количества подлостей, которые позволили себе рашкинские сторонники, критиковать его интервью просто бессмысленно. Это всё равно, что на глупый в 21-м веке тезис «Земля плоская» выдать опровержение из сорока тезисов – самого за дурака будут принимать.
Однако стоит обратить внимание на ряд особенностей интервью, чтобы понять, в каком же незавидном положении он находится и что борьба московских коммунистов за уставные принципы и товарищеское отношение друг к другу не напрасна. Есть в речах политиков очень тонкие моменты, по которым можно судить об их будущем.
Первое, что бросается в глаза, это бравурность ответов Рашкина. Фактически он остался с расколотой и безыдейной организацией. В свои сторонники он записывает тех, кто не пользуется Интернетом, не следит за культурными тенденциями, вообще не знает того, что происходит вокруг. Не может победить в политике организация, которая состоит из любителей заседаний, не испытывает творческого напряжения в поиске новых форм работы. Наоборот же, небольшая группа настоящих организаторов, художников, поэтов, писателей, журналистов способна изменить мир. Этих людей можно назвать активом. Именно такие люди встали на защиту товарищества в КПРФ. Именно такие люди придумывают и организуют яркие акции. Рашкин этого не хочет понимать абсолютно. Он говорит о том, что его «горком» проводит митинги, пикеты, собирает никому не нужные подписи под «народным референдумом». При этом приписывает заслугу в отстаивании завода «Салют» абсолютно немощному, состоящему из нескольких бабушек Первомайскому райкому, когда именно непризнанный ЦК Куйбышевский райком и провёл на предприятии основную работу.
Это вообще свойство некоторых политиков – не замечать объективной реальности. Сколько было «вождей», которые пытались строить свои карикатурные партии. Соберут с регионов желающих на халяву приехать в Москву и погулять на банкете, выслушают их подхалимские речи о том, как «все в народе поддерживают дорогого Петра Петровича с Котом Котовичем», – и закружится голова. Потом только удивляются, почему же их партия набрала «ноль целых хрен десятых» на муниципальных выборах или почему чиновники из Минюста отказали в регистрации, когда у них «многомиллионная поддержка». И в голову обычно не приходит такому политику, что у партии должна быть идеология, творческие люди, грамотный аппарат. Ходят по судам, жалуются, винят во всём каких-то «врагов». Видимо, Рашкин и компания решили по этому пути пойти.
Второй аспект речи Рашкина – бесконечное ориентирование на выборы. Уже полстраны не ходит на выборы, не верят люди современным политикам. При этом придерживаются левых взглядов, ненавидят власть. КПРФ через почти 20 лет своей деятельности вроде пора бы задуматься над изменением тактики. Но нет же, в очередной раз вытаскивают из сундука засаленный лозунг «Зюганов – наш президент!» Призывают коммунистов сплотиться вокруг ЦК, который их как Моисей евреев измором берёт, водя по пустыне. Ведь очевидно, что Зюганов пойдёт на выборы только для того, чтобы проиграть, чтобы позволить «тандему» и стоящим за ним олигархам продолжить делить народное достояние. И неужели Рашкин рассчитывает на то, что на парламентских выборах КПРФ наберёт более 13 процентов? Ну да, конечно, – «мы победим, за нами сотни миллионов общественных организаций, женщины, крестьяне, офицерские объединения…» Хочется спросить: «А вам самим не смешно?».
Не смешно Рашкину. Он уже и крест целует всенародно, и на молебны ходит. Вот Борис Кашин, очевидно, больше депутатом Госдумы не станет, поскольку позволил себе конструктивную критику Зюганова и его монархических методов руководства. Но Кашин останется учёным с мировым именем, его статьи по математике с охотой будут публиковать ведущие международные журналы, он будет дальше преподавать студентам. Для него остаться без мандата – это с шеи лишние заботы скинуть, ибо работать приходится очень много, разбирая жалобы граждан. А для Рашкина остаться без думского кресла сродни просто апокалипсису. Ему и 13 процентов и 8 сойдут. Только коммунистам зачем в очередной раз в этом фарсе участвовать? Ходить листовки разносить про хорошего-расхорошего кандидата, которого они не знают. Думские сидельцы наверное рассчитывают на то, что коммунисты – это такие зомби, которые с пеной у рта будут ходить по улицам городов и крутить шарманку: «Голосуйте за антикризисную программу КПРФ! Зюганов – новый Сталин! Он в партии репрессии устроил, теперь и вам всем достанется». В принципе, сторонники ЦК недалеко ушли от этого образа. Только кто из обычных людей поверит шарманке этой? Или расчёт делается на то, что у нас в народе любят юродивых?
Третий и наиболее важный для всех настоящих коммунистов аспект рашкинского интервью состоит в том, что он их боится. Как не ругает он руководство избранного на легитимной конференции 17 апреля горкома, а чувствует своё полное бессилие. Сейчас, благо, не 37-й год. Нельзя сейчас «раскольников, оппортунистов, врагов народа, неотроцкистов» ни расстрелять, ни посадить. Исключили из партии уже почти всех своих противников, а горком под руководством Лакеева и Поротикова продолжает работать, «непризнанные» райкомы в Москве принимают новых членов партии, коммунисты в первичках принимают постановления, в которых правильно отмечают раскольническую деятельность Рашкина и Зюганова. И молодёжь поддерживает. И сайты работают и набирают популярность. И публичные мероприятия проводятся от имени нашей партии КПРФ. А поделать с этим раскольники из ЦК ничего не могут.
Можно возмущаться, можно лгать, можно визжать и лаять, можно продолжать дальше с топором бегать и невидимых бесов разгонять. Можно и ветеранов партии унижать, сравнивать их с предателями-власовцами, называть отщепенцами – раскольники из ЦК ничем не брезгуют. Но историю-то остановить невозможно. Незаконно исключённые из партии продолжают считать себя коммунистами и структурируются, выходят к людям с давно ожидаемым лозунгом «КПРФ без Зюганова!» и получают колоссальную поддержку в рабочих коллективах. Так называемые «параллельные горкомы» становятся в авангарде народного протеста.
И в завершение – простой вопрос. Неужели кто-то всерьёз верит, что коммунизм можно построить репрессивными методами, ложью и слепым подчинением секретарю-барину? Ответ, думаю, очевиден. Так что слова Рашкина о том, как всё хорошо звучат не иначе как проявление слабости и беспомощный крик «Спасайтесь кто может!»
По материалам«Коммунисты столицы»