2 мая 2011 года бюро Кемеровского обкома КПРФ под председательством Останиной решило объявить 8 мая днем траура по погибшим в 2010 году шахтерам шахты «Распадская», провести митинг памяти в городе Междуреченске.
Мероприятие заявлено без согласования с органами власти, с общественностью, с населением, фактически, по собственному произволу.
Словно это не Кемеровский обком КПРФ, а Кемеровский обком КПСС, который когда-то обладал полнотой власти в регионе.
Даже обращение к Губернатору звучит в ультимативном тоне: «предлагаем Вам объявить 8 мая 2011 года Днем траура по погибшим шахтерам шахты «Распадская» на всей территории Кемеровской области».
Но сегодня, извините, активных членов областной организации КПРФ два-три десятка человек, то есть слишком малая часть населения Кузбасса, чтобы диктовать свои условия.
И, в отличие от Останиной, не 2 мая люди вспомнили о годовщине той страшной трагедии.
Более месяца назад администрацией города Междуреченска совместно с руководством шахты принято решение о проведении поминальных мероприятий в городе, за каждой семьей закреплено по 5 специалистов – представителей администрации города, социальной защиты, органов внутренних дел, шахты «Распадской», медработников.
Задействовано 23 предприятия общественного питания, которые 7 – 9 мая обслужат более 4 000 человек.
Сегодня вся подготовительная работа проведена, но коммунисты в ней не были замечены, и даже не предлагали свою помощь.
Кроме того, 9 мая – День Победы – всенародный священный праздник.
Областные мероприятия пройдут в Междуреченске.
В этой ситуации нужна особая деликатность в отношении семей, понесших тяжелую утрату, и, конечно, повышенные меры по обеспечению безопасности.
Но Останиной, напротив, нужно обострение ситуации, нужны конфликты, она стремится столкнуть людей, не задумываясь о цене таких действий.
Мы помним, что год назад Останина глумливо назвала трагедию на шахте «Распадской» «звездным часом» для КПРФ.
Что, по ее решению, были проведены кощунственные акции на 40-й день гибели шахтеров.
Что совместно с деструктивными силами федерального уровня и доморощенными кузбасскими подстрекателями она пыталась устроить новый 89-й год – толкнуть людей на рельсы, столкнуть их с милицией, вывести на площади крупных городов.
И неизвестно откуда взявшийся «Союз жителей Кузбасса» поддерживался только останинским обкомом, а потому теперь понятно, кто организовал эту провокацию, и чьих это рук дело.
Год назад общественность Кузбасса сплотилась и не позволила Останиной и ее подельникам организовать беспорядки в нашей области.
Потому что люди хотят жить в мире, спокойствии, согласии.
Потому что помнят, что после эйфории 89-го пришли черные 90-е годы.
Потому что не хотят быть пешками, разменной монетой в чужой игре.
За прошедший год наши земляки увидели, что КПРФ-ники не помогли шахтерам, не помогли междуреченцам.
Что в трудную минуту они способны только на провокации, на усугубление ситуации.
Сегодня Останина желает вновь напомнить о себе, о своей изрядно потрепанной персоне, пропиарить партию, неспособную из-за горе-лидера получить хотя бы один депутатский мандат в самой отдаленной и глухой территории.
Останина понимает, что делает, осознанно стремится взбудоражить людей, использовать горе междуреченцев для организации столкновений и беспорядков.
То есть, повторить события 2010-го, вновь появиться на новостных лентах СМИ, пусть и в неприглядном виде.
Но того, что было, не вернуть.
Даже секретари местных и первичных отделений КПРФ не хотят участвовать в этом позорном спектакле, сопротивляются выполнению решений, абсурдность которых ясна всем, кроме дамы, которая руководит партийной организацией вахтовым методом из столичного далека.
Секретари живут здесь, в Кузбассе, и понимают, что в случае реализации останинского сценария земляки будут считать их негодяями и предателями.
Не случайно под останинскими знаменами остаются наиболее оголтелые, экстремистски настроенные элементы.
Но, к счастью, большинство жителей Кузбасса – люди здоровые, разумные, честным трудом создающие благополучие своих семей, родного края.
И мы никогда не допустим, чтобы кучка отщепенцев диктовали нам свои условия.
Виталий Ветров, блоггер