Очередным судебным иском КПРФ грозит бывший член партии. На этот раз выяснить отношения с партийным руководством намерен глава «красной» фракции в Томской областной думе Иван Кучеров, который был исключен из рядов КПРФ в начале марта без объяснения причин.
«Решение об исключении Ивана Кучерова из партии было принято конференцией в начале марта текущего года в тот момент, когда депутат находился в командировке. С решением коллег по партии он категорически не согласен», — заявила журналистам помощница депутата Маргарита Ахмедзянова.
Пока подробности изгнания законодателя из компартии остаются достаточно загадочными.Первый секретарь томского обкома КПРФ Алексей Федоров, ставший инициатором лишения Кучерова красной книжки, отказался рассказывать журналистам, что именно послужило причиной, сказав лишь, что это «внутренние дела» партии, которые никого не касаются.
Сам Кучеров напротив, на объяснения не поскупился, обрушившись с обвинениями на своего бывшего партийного начальника. «Я неуправляемый стал, с точки зрения Федорова. Ему хотелось бы, чтобы я сидел тихо, а я, то дороги перекрываю, то на митинги хожу, то марши протеста с инвалидами организую. Видать, Федорову за это достается. То я не снялся с выборов мэра, когда он просил», — похвастался он.
Отметим, что судиться с партийным начальством постепенно входит в моду у коммунистов, примеров масса. Самый громкий процесс начался летом 2010 года в Челябинской области.
Напомним эту прогремевшую на всю страну летнюю историю. Челябинские коммунисты, вопреки прямому указанию центрального руководства, поддержали назначение в областном парламенте на пост губернатора единоросса Михаила Юревича. Этим поступком они навлекли гнев московских партийных боссов. Из столицы была прислана комиссия, которая разогнала всех неугодных. Попавшие в опалу уральские коммунисты расценили такое поведение партийного руководства как несоответствующее уставу партии и духу коммунистической идеологии. Одним из них оказался лидер магнитогорских коммунистов, депутат Челябинской облдумы Анатолий Ковалев, которому сначала вынесли строгий выговор, а затем и вовсе исключили из партии. Однако бравый ленинец с почти 40-летним коммунистическим стажем просто так не сдался, а обратился в суд, который признал его правоту и неправомерность исключения его из партии. Да и местные коммунисты горой стали за своего предводителя, образовав своеобразный внутрипартийный оппозиционный анклав, который ныне превратился самостоятельную политическую организацию, в планах которой зарегистрировать собственную партию.
Позже, уже в начале 2011 года с компартией решил судиться бывший первый секретарь Красноярского краевого комитета КПРФ Владислав Юрчик. Поводом для этого послужило его исключение за несогласие с позицией «красных» вождей. В 2007 году он победил на выборах в Госдуму РФ, однако его попросил «покурить в сторонке», а мандат передать члену президиума ЦК КПРФ Виктору Видьманову. Судебный процесс он выиграл и был восстановлен в партийных рядах, однако вскоре их покинул уже по собственному желанию.
Но внутрипартийные судилища коммунисты устраивают и по куда более мелким поводам. Например в Мордовии, местный юрист КПРФ Иван Елаев пожаловался на то, что ему годами не платят зарплату и не дают заслуженный отпуск, несмотря на то, что он не покладая рук работает на партию. Начал он с интернет обращений к партийному руководству, а закончил вполне реальным иском в Мещанский суд Москвы и предъявил вполне конкретные претензии: юрист хочет получить от партии 10 миллионов рублей в качестве компенсации. Пока результатов этого иска нет, известно лишь, что предварительные слушания состоялись 10 марта.
Порой пересуды между коммунистами доходят до абсурда. В Ульяновской области местный пенсионер и идейный коммунист М. Тургулин потребовал от обкома партии 500 тысяч рублей. Дело в том, что в 2005 году его наняли сторожить помещение, которое принадлежало КПРФ, однако сделано это было без соблюдения каких бы то ни было формальностей: без договора и трудовой книжки. Ему лишь обещали периодически платить небольшую сумму за услуги. Так продолжалось несколько лет, а недавно в обкоме ему заявили, что более в стороже не нуждаются, и он может больше на «работу» не приходить.
Однако пожилой коммунист не стал прогибаться под волей высокопоставленных коммунистов с партийным билетом и обратился с иском в районный суд, потребовав восстановить его на работе и выплатить ему настоящий «золотой парашют» в размере 485 тысяч рублей в качестве компенсации за неожиданное увольнение и простой без работы. Причем этот самый суд иск частично удовлетворил, назначив для старика минимальные выплаты. Однако обком пожалел даже эти крохи для верного ленинца и тут же обжаловал решение в вышестоящей инстанции. Областной суд оказался менее гуманным по отношении к Тургулину и вовсе отказался удовлетворять его иск, напомнив, что дедушка работал без какого бы то ни было договора и зарплату вовсе иметь не должен был. На том спор и закончился.