Кемеровский обком КПРФ объявил о создании «специального гражданского фонда» для борьбы за права трудящихся. Отдел политики анализирует новую инициативу коммунистов.
«Каждый рубль – это личный вклад в борьбу за восстановление народовластия, социальной справедливости, конституционного порядка…» — отмечается в заявлении обкома, размещенном на его официальном сайте. «Деньги просим переводить на счет…», — недвусмысленно добавляет обком в конце текста. Фонд уже назвали в народе Фондом Останиной. Прошла неделя – поступлений ноль.
Надо сказать, что история сбора денег кузбасскими коммунистами началась несколько лет назад, когда кемеровский обком возглавила «деятельная» коммунистка, депутат Госдумы от КПРФ Нина Останина. Причем именно деньги стали в свое время одной из причин раскола кузбасского отделения КПРФ – коммунисты старой закалки не простили первому секретарю Останиной «экспроприацию» обкомовской кассы. Накануне прошлой выборной кампании в Госдуму сотрудники ГУВД в ходе проверки нашли эту кассу — она оказалась «черной», то есть абсолютно неподконтрольной налоговым органам, избирательной комиссии. О ней не знали и рядовые коммунисты. Её контролировали бухгалтер обкома, Останина и ряд приближенных. В кассе был остаток — более 11 млн рублей — средства московского предпринимателя Бордаченкова «на борьбу за права трудящихся, на выборную кампанию и еще на кое-что».
Потом собирать деньги пробовал и Леонид Бураков — бывший первый секретарь новокузнецкого горкома и бывший помощник Останиной. В помещении новокузнецкой общественной приемной Останиной Бураков организовал сбор средств с обманутых вкладчиков обанкротившегося кооператива «Гурьянин». Бураков обещал вкладчикам вернуть их деньги, была установлена фиксированная плата за услугу – тысяча рублей с одного вкладчичка. В итоге Бураков собрал более 300 тысяч, отчетные документы не предоставлял. При этом вкладчики так и не получили вложенных в кооператив средств. «Акцией» новокузнецких коммунистов заинтересовались правоохранительные органы, было возбуждено уголовное дело. Нина Останина попыталась откреститься от Буракова и сместила его с должности первого секретаря новокузнецкого горкома. Лишился он и должности помощника депутата Госдумы Останиной. Сама Нина Александровна особо не пострадала – спасла депутатская неприкосновенность.
Некоторое время спонсорами кемеровского обкома были новокузнецкие предприниматели Дмитрий Кочадзе и Николай Арестов. По общей договоренности с Останиной, они давали ей деньги в обмен на обещание получить мандаты депутатов Совета народных депутатов Кемеровской области. Однако на прошлых выборах в кузбасский парламент Кочадзе не прошел, а в марте прошлого года Нина Останина и вовсе сняла предпринимателей с предвыборной гонки. О снятии кандидаты узнали из СМИ. Дмитрий Кочадзе предположил, что это связано с тем, что он и Арестов отказались давать Останиной очередные несколько миллионов рублей. Она написала на салфетке цифру, которая показалась неадекватной даже бывалым новокузнецким ребятам.
В итоге снятые кандидаты вышли из КПРФ. Доверенное лицо Арестова и Кочадзе Александр Бычев заявил, что у предпринимателей нет данных, куда на протяжении двух лет уходили их деньги. Речь идет о миллионах, при этом горкомы кузбасского отделения до сих пор печатают на «Ундервудах», а сайт кемеровского обкома кишит вирусами.
В преддверии октябрьских выборов прошлом года Нина Останина потеряла очередного своего кандидата – Виктора Смирнова. Он баллотировался в новокузнецкий городской Совет и мэры Новокузнецка. Окружение Останиной даже думало, что наконец-то она нашла «своего верного соратника, правую руку». Смирнов даже подрался с бывшими членами КПРФ, которые пришли выяснять с Останиной отношения. Инцидент произошел в Новокузнецке. Смирнов своей широкой грудью как Александр Матросов защитил Останину от своих же коммунистов.
Но его подвиг остался не замеченным. Через месяц Виктор Смирнов заявил о выходе из КПРФ. Выступая на областном телевидении, бывший кандидат сообщил, что он не получил ни копейки на избирательную кампанию, и, в частности, деньги, которые ему выделила Москва, до него так и не дошли.
В настоящее время кузбасская организация КПРФ остается без спонсора. Предприниматели отказываются поддерживать отделение из-за сомнительной финансовой репутации. Причем не только кузбасские, но и московские, которых коммунистка Останина активно созывала и созывает. На последних октябрьских выборах КПРФ в Кузбассе набрала всего 0,2 процента, её опередили даже малые партии, не говоря уже о конкурентах — парламентских партиях. Какой бизнесмен будет вкладывать в заведомо нерентабельный проект? Высока вероятность, что Нина Останина пойдет в Госдуму от другого региона. Одна надежда у кузбасского обкома - народ, который закроет глаза на политическую и финансовую вакханалию в КПРФ и тупо даст денег.
Новолитика. Отдел политики