Судя по всему, КПРФ отказалась от коммунистической идеологии, она продолжает оставаться коммунистической только по названию.
Процесс деградации партии зашёл уже слишком далеко. На него работает
почти всё руководство, он проник уже в программные документы, он
парализовал даже Устав, основные пункты которого давно не действуют, а
остальные используются в карательных целях, для прикрытия диктаторских
методов управления.
В этом убеждает статья новокузнецких коммунистов, где они подводят неутешительные итоги деятельности своей партъячейки, а также деятельности лидера кузбасских коммунистов Нины Останиной.
«По нашему мнению, идейное единство характеризует несколько факторов: состояние партийной дисциплины, личные и коллективные оценки политических событий, действия и дела членов партии и партийных организаций.
Партийная дисциплина находится на низком уровне. Он характерен для абсолютного большинства членов партии, и, прежде всего, для руководящего состава. «Пример» старших товарищей сказывается на общем морально-психологическом климате в организации. В этом смысле у нас нет конфликта поколений, за исключением Новокузнецкого отделения, где молодые коммунисты более дисциплинированны, чем коммунисты старшего поколения.
Отсутствие дисциплины выражается и в несвоевременной уплате членских взносов, и в стремлении заплатить взносы наперед (психологически у таких людей акт уплаты членских взносов связан с освобождением от активной работы внутри организации), и в игнорировании требования об обязательной подписке на газету «Правда», а также в отлынивании под различными благовидными предлогами от агитационно-пропагандистской работы. Показательно и то, что на людях коммунисты не желают открыто демонстрировать символику партии.
Но больше всего беспокоит состояние партийной дисциплины у руководства местных и областного отделений. Ведь известно - рыба гниет с головы. Вот пример того, как проводился учет молодых коммунистов области для приглашения на слет. Из 25 секретарей местных отделений, которые получили письмо с требованием предоставить сведения о коммунистах до 35 лет, такие сведения были предоставлены только 15-ю секретарями. Причем в установленный срок сведения предоставили только 6 секретарей. От остальных добивались сведений почти 3 месяца, 2 секретаря отказались предоставить сведения вовсе. Бычев, бывший второй секретарь Новокузнецкого горкома КПРФ, составил по этому поводу докладную записку в адрес Н.Останиной, но записка осталась без внимания. Более того, неудовлетворительная явка на слет, устное обращение Бычева по этому поводу к первому секретарю ОК КПРФ также остались ею незамеченными: никакого разговора по этому поводу с секретарями местных отделений на Бюро ОК не было (не говоря уже об оргвыводах)! Вот именно в такие моменты становится понятной позиция руководства в отношении молодежи.
Много вопросов возникает и при оплате труда партийцев, а также непартийных граждан, то есть, добровольцев. Зачастую руководство областной организации, а именно Н.А.Останина и бывший ее заместитель А.Н.Студеникин, «забывают» платить людям за их работу. Их метод сказать одно, а сделать другое, уже привел к печальным последствиям. Молодежь Новокузнецкого отделения одно время тесно общалась с молодежью Прокопьевского отделения. Теперь в Прокопьевском отделении нет той молодежи, которая была там еще год назад (хотя, в списках она, может быть, еще и осталась).
Нет их со времени выборной кампании в областной Совет 12 октября 2008 г. Правила оплаты за распространение агитационных материалов во время этой выборной кампании менялись там настолько молниеносно, что люди просто отвернулись от партии (кстати, остается открытым вопрос: а кто же получил деньги за распространение?). Именно по этой причине молодежи из Прокопьевска не было на Слете молодых коммунистов 27 сентября 2008г. в Новокузнецке.
Второй пример. Во время выборной кампании в Государственную Думу 2 декабря 2007г. агитаторам, наблюдателям, членам избирательных комиссий с правом совещательного голоса из Междуреченска и Новокузнецка недоплатили. По Междуреченску эта сумма составила 129 000 рублей, по Новокузнецку 150 000 рублей. Н.А.Останина «кинула» порядка 500 человек. Это без учета того, что в Новокузнецке Бычев отдал свои 150 000 рублей на оплату работы сторонников в качестве агитаторов, когда вопрос оплаты встал в «полный рост». Увы, на всех кредиторов денег не хватило. Еще долго у дверей Новокузнецкого горкома собирались люди, чтобы получить свои 500 рублей, покуда не потеряли надежду.
Результатом нечистоплотности Останиной стало то, что люди, не получившие обещанного за выборы в Государственную Думу, отказались работать на партию во время Президентской кампании 2 марта 2008г., а позже и во время кампании в областной Совет 12 октября 2008г.
Если кто-то думает, что в Новокузнецке легко найти 700-900 человек, которые бы не только могли, но и хотели бы честно отработать на коммунистов, то он глубоко заблуждается. Сколько людей остались без оплаты на других территориях, уже, наверное, и Нина Александровна забыла. Это ли не дискредитация партии чистой воды?
Недисциплинированность руководителей партийных отделений иллюстрируется и следующим примером. Возглавляемый Л.В.Бураковым региональный штаб протестных действий регулярно и заранее информирует местные отделения о необходимости проведения публичных мероприятий, которые стоят в общероссийском календаре ЦК или нашем региональном календаре. Несколько раз за последний отчетный год проводилась учеба секретарей местных отделений по организации и проведению публичных мероприятий (один раз в Белове, два раза в Новокузнецке), раздавался методический материал и экипировка с нашей символикой (вся отчетность имеется), но секретари местных отделений по-прежнему игнорируют проведение публичных мероприятий за очень редким исключением (2-5 организаций из 28).
На наш взгляд, партийная дисциплина руководителя, кроме прочего, подразумевает еще и честность. В этом смысле, примечательно, что многие руководители откровенно лгут о своей работе. Так, в период выборной кампании в областной Совет 12 октября 2008г. на вопрос Останиной на одном из заседаний избирательного штаба о том, как раздаются газеты, второй секретарь Гурьевского отделения партии Гордюшкина сказала, что газеты раздаются ее отделением замечательно. Когда же спустя два дня после этого разговора Бычев лично задал тот же вопрос по телефону первому секретарю этой организации, тот ответил, что газеты они не раздавали совсем.
К сожалению, описанная ситуация типична. Так, первый секретарь Киселевского горкома Капорина пыталась однажды убедить членов Бюро ОК в том, что ее активист «два часа назад взял 8 пачек газет в руки, на рейсовом автобусе довез их до частного сектора, и за час все раздал». Фантастика, если учитывать габаритный размер пачек, вес каждой (8 килограммов), скорость раздачи газет в частном секторе и наш личный опыт по раздаче газет в час-пик в центре Новокузнецка. Тот активист не раздал газеты, а сдал их на растопку печей и бань местному населению. А ведь за раздачу газет выплачивались деньги!
Ложь стала обыденным явлением. Обычным явлением стало и то, что руководители местного отделения никогда «ничего не получают», до них «не дозваниваются», им «не говорят». Чтобы вести обычную партийную работу приходится все свои действия записывать на видео, а любую бумажку вручать либо лично под роспись, либо заказным письмом с уведомлением о вручении.
Разве так можно работать? Возмутительнее всего то, что все приведенные вопиющие факты первый руководитель ОК игнорирует. Более того, она сама есть в первую очередь проводник лжи и образчик описанного поведения.
Так, накануне выборной кампании 12 октября 2008г. в областной Совет на заседании Бюро ОК в Прокопьевске с участием всех девяти членов Бюро (тогда еще иного состава) и председателя КРК области Курятина, проводилось тайное голосование по вопросу о том, в каком порядке мы расставляем в списке от КПРФ кандидатов в депутаты. Подсчеты вела Нина Александровна лично. Ей так хотелось, чтобы верхнюю строчку занял А.Н. Студеникин, что именно его она и объявила победителем. Правда, упустила из вида, что общее количество голосов при сложении должно быть 10. У нее же получалось то 15, то 16. Члены Бюро обратили ее внимание на это. Стала пересчитывать - опять та же беда. Переголосовали. Нина Александровна привлекла к подсчетам бухгалтера(!). Побеждает по-прежнему Студеникин, а 10 так и не получается. Пришлось поручить вести подсчет Бычеву как самому молодому, что он и сделал в течение 20-ти секунд (бумажек-то всего 10). Выяснилось, что ни в первый, ни во второй раз Студеникин не был победителем. Бюро с перевесом в два голоса каждый раз отдавало предпочтение Л.В. Буракову.
Вся эта история с «подсчетом» длилась не менее 30 минут!
На этом же заседании проводилось открытое голосование по кандидатурам в состав ЦК КПРФ, ЦКРК КПРФ, кандидату в члены ЦК КПРФ, делегатам Съезда КПРФ. Бюро ОК постановило рекомендовать членом ЦК КПРФ Н.А.Останину, кандидатом в члены ЦК КПРФ А.О. Бычева, членом ЦКРК КПРФ Л.В. Буракова, делегатами Съезда КПРФ товарищей Останину, Бычева, Абрамова, Студеникина.
Но самое интересное было впереди. На втором этапе областной Конференции Нина Александровна, нисколько не сомневаясь, объявила всем, что Бюро рекомендует Студеникина поставить в избирательном списке КПРФ выше остальных; что Бюро рекомендует делегатами Съезда Останину, Бычева, Рябинюк и Студеникина; что Бюро рекомендует в члены ЦК Останину, кандидатом в члены ЦК Студеникина, в члены ЦКРК Рябинюк.
Бычев попытался возразить. Конференция проголосовала за названных лиц. Но Нина Александровна на достигнутом не остановилась, и рабочие группы Съезда получили от нее списки уже с другими именами: кандидатом в члены ЦК КПРФ, якобы, избран Л.В.Бураков, членом ЦКРК, якобы, избран А.Н. Студеникин.
Этому обстоятельству возмутился на Съезде все тот же Бычев, но исправить ситуацию не смог. За свой демарш Бычев был выведен из состава Бюро Кемеровского ОК КПРФ, снят с должности секретаря по работе с молодежью, ему был сделан выговор, решением Бюро ОК в новом составе, в нарушение Устава партии его сняли с должности второго секретаря Новокузнецкого ГК КПРФ. Он лишь исполнил свой долг коммуниста - его наказали.
Н.А.Останина нарушила решения выборных органов, дискредитировала руководство ОК в глазах рядовых членов КПРФ - ей хоть бы что.
Партийная дисциплина и так на крайне низком уровне, но если ее не поддерживать доступными средствами «сверху», то скоро партийное отделение превращается в клуб для болтающих недотеп, с одной стороны, и прохвостов от партии, с другой стороны. Такая партийная дисциплина руководства разлагающе действует на рядовых коммунистов!».
Вот так «руководит» коммунистами депутат Государственной Думы Н.А.Останина.
Но самое главное, вопросы, которые решают ныне коммунисты как на местах, так и в центре - не идеологические, не стратегические, не тактические, а мелкие, шкурные, и совсем не партийные.