Народные избранники от КПРФ отказываются от УАЗов, и хотят ездить на авто класса люкс, купленных на бюджетные деньги.
На заседании ЗакСа Ленинградской области 27 октября депутат от КПРФ Вадим Потомский предложил изменить условия конкурса на закупку автомобилей для народных избранников. По его мнению, техническую документацию следуют изменить таким образом, чтобы в конкурсе смогли участвовать автомобили «Тойота Камри», сообщает ЗакС.ru.
Потомский считает, что «Форд Мондео», на которых сейчас ездят депутаты, являются не лучшим вариантом. «Тойота Камри» намного качественнее, уверен он. «На „Мондео” в селе не проедешь», - подчеркнул депутат.
Таким образом, народный избранник от КПРФ планирует ни в чем себе не отказывать за счет бюджетных денег, а в это время около двухсот ветеранских семей в регионе стоят в очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Более того, еще в начала прошлого года губернатор Ленинградской области Валерий Сердюков поручил муниципальным властям более внимательно относиться к выполнению президентского указа об обеспечении ветеранов Великой Отечественной войны жильем, подчеркивает ER.ru.
Но коммунистам на это плевать, и деньги, которые могли бы пойти на социальные нужды жителей региона, они хотят потратить на новые шикарные иномарки для себя. Отметим, что «Камри», даже в самой минимальной комплектации стоит не менее миллиона рублей, а с учетом запросов народных избранников-коммунистов, любящих ездить с комфортом, может достигать полутора и более миллионов. В то же время средняя цена на УАЗ-Патриот составляет 600 тысяч рублей, что как минимум в полтора раза меньше.
«Когда Потомский пришел в ЗакС, он просил себе уазик», - напомнил председатель областного ЗакСа, единоросс Иван Хабаров. В свою очередь, некоторые депутаты отметили, что необходимо поддерживать автопроизводителей, работающих на территории Ленобласти.
Средства на закупку автомобилей для депутатов входят в бюджетную смету ЗакСа Ленобласти, которую депутаты приняли 2 октября. Известно, что в ближайшее время будет закуплено порядка десяти автомобилей на сумму 10 млн рублей.
Между тем, по сообщению «Комсомольской правды», в ноябре прошлого года стало известно, что правительство РФ выделяет 23 миллиарда рублей на отечественные автомобили для российских ведомств.
Как сообщил министр промышленности и торговли Виктор Христенко, эти средства на закупку отечественных автомобилей для нужд ведомств будут выделены в дополнение к 12,5 миллиардам, уже выделенным в феврале 2009 года на приобретение российских авто для МВД, МЧС и Минздравсоцразвития.
На указ оперативно отреагировали на далеком Амуре. Большинство машин заграничного производства покинули гараж амурского правительства. Чиновники раздали иномарки десяти учреждениям Приамурья. Так, областная библиотека получила седан «Тойота Веросса»; «Мицубиси Паджеро» достался амурскому историко-культурному центру. В гараже «белого дома» остались 67 отечественных автомобилей и три подлежащих продаже с аукциона дорогих иномарки. Себе правительство уже приобрело две «Волги», а в планах еще покупка двух УАЗов модели «Патриот».
Таким образом, правительственный гараж Амурской области лишился 10 иномарок, зато остались почти семь десятков отечественных автомобилей. Чиновники говорят, что этого транспорта пока должно хватить для повседневной работы, сообщает Агентство национальных новостей.
В то время как члены КПРФ высказывают пожелания кататься на иномарках, государство оказывает мощную поддержку отечественному автопрому. Антикризисные меры в сфере отечественного автомобилестроения не прошли даром. Российский авторынок активно растет, и Министерство промышленности и торговли РФ рассчитывает на полное его восстановление в ближайшие три года, пишет Финмаркет.
«К середине 2013 года рынок полностью восстановится, а в 2014 году станет рынком N1 в Европе, преодолев отметку в 3 млн автомобилей», - сказал ранее глава Минпромторга в ходе выступления в Госдуме.
Также он отметил, что в 2010 году производство автомобилей всех типов в России достигнет 1,3 млн штук при объеме рынка более 1,7 млн автомобилей.
В целом комплекс мер поддержки российского автомобильного кластера, реализованный в кризисный период, был эффективным, отметил ранее заместитель министра промышленности и торговли РФ Андрей Дементьев.
В помощь автопроизводителям власти создали несколько программ, которые поддержали потребительский спрос, ввели фактически запретительные ввозные пошлины на иномарки. Но самой удачной, как признают в Минпромторге, получилась программа утилизации легковых автомобилей.
По оценкам, озвученным Дементьевым, каждый пятый автомобиль, проданный в текущем году в России, был продан по программе утилизации старых машин. Причем в продажах некоторых производителей доля реализованных по программе утилизации автомобилей достигла 50%. «Большую долю занимают машины старого вазовского семейства. Это говорит о том, что для достаточно большого слоя населения такая покупка действительно является возможностью решить проблему собственной мобильности», - считает замминистра.
Неплохо работает еще одна программа по поддержке автопрома - льготного автокредитования при покупке автомобилей отечественного производства. По данным, приведенным Виктором Христенко, в настоящее время принято почти 270 тыс. заявок и выдано более 120 тыс. кредитов в рамках программы льготного кредитования.
В помощь российскому автопрому работали и такие меры, как повышение таможенных пошлин на иномарки, которые, по словам Дементьева, «показали свою работоспособность». За девять месяцев 2010 года 9 из 10 автомобилей-лидеров продаж были выпущены на территории России.
«Результат налицо: доля легковых автотранспортных средств, продаваемых в России, постепенно росла и в 2010 году значительно превысила объем продаж импортируемых легковых автомобилей. Аналогичная ситуация наблюдается и на рынке легковых коммерческих автомобилей», - сказал замминистра.