Исключенный из КПРФ в ходе внутрипартийной борьбы в Красноярском крае депутат Государственной думы тов. Юрчик сделал заявление, в котором обращает внимание на уставную сторону вопроса. Недоумение В.Г. Юрчика понятно. Те, кто непосредственно сталкивается с нравами верхушки КПРФ, сильно удивляется наплевательскому отношению к требованиям и нормам главного партийного документа. В «деле Юрчика» нарушения еще не столь значительны по сравнению с «Ленинградским делом», например. Устав в КПРФ де-факто больше не действует, он подменен административным произволом и политической волей. Этот момент надо учитывать всем коммунистам, которые пытаются добиться справедливости в высших парторганах.
«2 сентября Президиум ЦК КПРФ принял постановление, в котором он согласился с решением Красноярского крайкома партии об исключении меня из рядов КПРФ. Не могу оценить это решение иначе как произвол и полное игнорирование уставных норм. К сожалению, я, как и прежде, когда рассматривался мой вопрос на заседании бюро Красноярского горкома, не был приглашен на заседание Президиума ЦК КПРФ. Решать судьбу коммуниста, не встретившись с ним, могут лишь те, кто заранее знает, что правда им не нужна, что соблюдать нормы партийной жизни им не обязательно. И это очень опасная, тревожная тенденция.
Хотел бы обратить внимание не только на моральную сторону вопроса, но и на вопрос соблюдения руководящими органами Устава КПРФ. 22 июля бюро Красноярского горкома КПРФ с нарушением пунктов 2.4, 2.11, 4.4 Устава КПРФ приняло решение об исключении меня из рядов КПРФ. Вслед за этим бюро Красноярского крайкома принимает решение согласиться с решением бюро горкома. Понятно, что товарищи из краевого бюро поспешили взять на себя политическую ответственность за случившиеся. Зачем было только и это решение принимать с нарушением Устава КПРФ. Так в соответствии с пунктами 2.11, 2. 12 Устава КПРФ вышестоящий партийной орган может отменить решение об исключении или оставить его в силе только после рассмотрения апелляция члена КПРФ. Однако, на момент рассмотрения этого вопроса на заседании бюро Красноярского крайкома моя апелляция не была еще подана, более того, она была подана в соответствии с Уставом КПРФ позже в выше стоящий по отношению к бюро крайкома партийный орган - Красноярский краевой комитет партии. Все это было проигнорировано. Видимо, уставные нормы не писаны бюро крайкома, раз оно решило принять такое решение.
Вслед за бюро крайкома КПРФ такое же решение принял и Президиум ЦК КПРФ. При чем формулировка все та же – «согласиться с решением», теперь только с решением бюро Красноярского крайкома.
Президиум ЦК КПРФ не принимал самостоятельно решения об исключении меня из рядов КПРФ. При этом данное решение приводится как доказательства принятия окончательного решения о моем исключении. Но ведь есть пункт 2.12 Устава КПРФ, который однозначно говорит о том, что пока Красноярский крайком КПРФ не рассмотрит мою апелляцию, я в соответствии с Уставом КПРФ остаюсь членом партии. И не один другой партийный орган не может рассмотреть этот вопрос до тех пор, пока его не рассмотрит Красноярский крайком партии.
В.Г. Юрчик»