Если кому в последние годы доводилось видеть митинги кузбасских коммунистов, тот знает Александра Студеникина. Он был на виду - в числе организаторов и ораторов, сурово стоял с флагом красным, рядышком с Ниной Останиной, а то и вместо нее.
В общем, после большой зачистки рядов КПРФ, которую провела Останина в 2008 году, когда сотни ветеранов ушли с партбилетами сами или были изгнаны под улюлюканье Останиной, прокопчанин Студеникин стал и лицом партии в Кузбассе, и знаменосцем. С должности помощника Останиной выбился в лидеры. Казалось бы, вернее соратника у Останиной нет, именно он был ей надеждой и опорой в выкорчевывании старых кадров. Бескорыстно работал, но получилось, что освободил кресло под себя. Может быть, вернее был только Леонид Бураков, но с ним Останина рассталась в прошлом году, рассталась и открестилась, вышвырнула из рядов и из памяти.
Невероятно, но теперь вышвыривают Студеникина. Эта новость повергла сегодня в шок новых и довела до хохота старых коммунистов. Неделю назад узкий руководящий круг коммунистов-останинцев «выразил недоверие А. Н. Студеникину». Теперь это уже бывший второй секретарь обкома КПРФ. И бывший помощник депутата Останиной. Вчера знамена носил, а сегодня - бывший.
С одной стороны, дико, а с другой - вполне
естественно. Блюдя сталинские традиции, как руководитель кемеровской
организации КПРФ Нина Останина не дает покоя ни себе, ни кадрам. Как
известно, Джугашвили чувствовал себя хорошо, только когда ближнее
окружение чувствовало себя плохо. Как только ближайшие товарищи начинали
чувствовать себя уверенно, забывали про страх и полностью посвящали
себя делу и Родине, то Сталин их убивал.
Похоже, что самочувствие Нины Останиной зависит от подобных встрясок.
Есть мнение, что в современное время, когда расстрелять или просто убить кого-то затруднительно, тогда люди, которых можно причислить к «энергетическим вампирам», заряжают свои батарейки благодаря бедам, несчастьям и страданьям ближних людей. Ведь чем ближе пострадавший - тем лучшее контакт, тем меньше энергопотерь. Эта затейливая версия кузбасских экстрасенсов, дотошно отслеживающих все метания Останиной и дозвонившихся до редакции, вполне имеет право на существование, но слишком уж заумна для простых журналистов.
Сторонники Александра Студеникина нашли обыкновенное объяснение останинского потрясения. Председатель обкома и пока депутат Госдумы просто стала опасаться Студеникина, как Сталин Кирова и прочих позже убиенных. В КПРФ грядет очередная пора отчетов-выборов, и вполне может статься, что кто-нибудь предложит выбрать лидером Студеникина. А что, нужно обновлять партию?! И Зюганову такие процессы омоложения нравятся. Ценность Останиной была лишь в том, что она раньше дружна была с областной администрацией. А теперь во врагах. И если местный партсекретарь все равно оппозиционер, так пусть уж лучше молодой. Нина Останина хорошо послужила партии, была лицом, но время никого не пощадило, пора омолаживать обложку. Кого могут радовать такие мысли?
Формальным поводом к отставке и гонению Студеникина оказался его краткий комментарий по просьбе интернет-издания о ситуации с шахтой «Котинской». Горняки обратились за защитой к коммунистам и Тулееву. Губернатор отозвался и заступился первым. Студеникин признал это и обмолвился, что в деле защиты трудящихся «пришло время налаживать взаимоотношения» между оппозицией и властью, как это происходит в любом цивилизованном обществе.
Неглупо сказано, но кто его просил умничать? То есть
сказанул лишнее, совсем поперек энергичной антигубернаторской линии
Останиной.
И его не простили. Был Студеникин - нет Студеникина - нет проблем.
Многие коммунисты против, все еще просят вышесидящих не резать по
живому, но Нина Останина уже откусила свою «правую руку»…
Максим Безенчук, МК в Кузбассе.