В последнее время КПРФ сотрясает скандал за скандалом. В наметившемся расколе партии на консерваторов (Зюганов) и модернизаторов (Мельников) явную победу одержали первые. Курс партии «на омоложение» может оказаться не нужной косметической процедурой, считает депутат Государственной Думы Василий Копылов.
- Политическая жизнь в КПРФ оживилась, тем более что с каждым днем все ближе выборы в Государственную Думу РФ. Внутри партии идет процесс размежевания. КПРФ раскололось на два крыла: политический пассив (консерваторы) и модернизаторы. Пока соглашательский уклон побеждает, о чем свидетельствуют разгромы московской, питерской партийных организаций, роспуск челябинского бюро партии и другие репрессивные меры. Зюганов наносит показательные точечные удары по внутрипартийной оппозиции. Геннадию Андреевичу в качестве обеспечения своего политического и финансового будущего важно сохранить статус КПРФ как «официальной оппозиции».
С распадом СССР компартия прекратила свое существование. Для разрешения о продолжении ее деятельности должно было быть дано разрешение Кремля. Ельцину нужна была оппозиция, которая будет функционировать в заданных ей рамках, выполняя роль громоотвода народного гнева. Так появилась КПРФ и Зюганов.
С ролью «нишевой партии» Геннадий Андреевич успешно справлялся, начиная с 1993 года. В 1996 первый поздравил Ельцина с победой. Шел на президентские выборы 2000 и 2008 годов с заранее известным проигрышным результатом (хотя, в 2004 году, боясь набрать маленький процент, отправил вместо себя Харитонова).
Сегодня руководство КПРФ как огня боится реальных действий. Это стало очевидным на примере ситуации с шахтёрами Кузбасса. Нина Останина (региональный лидер КПРФ) после трагедии на «Распадской» поехала к своим избирателям в Кузбасс и стала активно организовывать акции протеста. Однако, ее срочно отозвали в Москву и… направили с делегацией в Тунис и Марокко. Видимо, в Африке депутат Останина нужнее.
Геннадий Андреевич всегда действовал в разрешенных властью рамках, боясь запрета партии или отстранения от думских выборов. Так что все его слова об омоложении, социалистической модернизации адресованы исключительно избирателю. На деле же Зюганов приватизировал КПРФ, а Президиум ЦК КПРФ превратил в карающий орган, принимающий решения без учета мнения рядовых коммунистов. Даже ЛДПР, привычно воспринимающаяся как партия одного человека, стала сегодня отходить от традиционного имиджа и более грамотно подходит к организации выборов.
Все это не может не вызывать у рядовых членов и сторонников партии недоумение и массу вопросов. Процесс разложения КПРФ очевиден. В том виде, в котором мы ее помним, партию уже не реанимировать».
По материалам Единого Российского Портала.