КПРФ лихорадит. С самых верхов до самых низов – всюду сторонники оздоровления Компартии сталкиваются с партийными бюрократами, псевдо-гуру, чуждыми коммунистам по идеологии элементами, а также приспособленцами, продающими «бренд КПРФ» направо и налево. При этом в каждом регионе эта борьба имеет собственную специфику. Сегодня наш рассказ о том, что происходит в Пензенском областном отделении партии. Публикуем письмо, пришедшее на почту сайта коммунистов Санкт-Петербурского отделения КПРФ от товарищей из этого региона. Достоверность всех фактов, приведенных в письме, мы, проверить, конечно, не в состоянии. Но одно очевидно – парторганизация Пензенской области переживает тяжелые времена, находится в состоянии глубокого кризиса.
«Местом «боевых действий» Пензенская организация КПРФ стала в сентябре 2007 года, когда за день до областной отчетно-выборной конференции скончался первый секретарь обкома КПРФ Б.Ф. Зубков – человек, которого уважали, к мнению, которого прислушивались не только коммунисты, но и областная власть. В спешном порядке первым секретарем обкома была избрана ближайшая соратница Бориса Федоровича Н.А. Новосельцева, которая заявила, что возглавит парторганизацию только на один отчетно-выборный срок.
Целый год искали коммунисты нового руководителя. В августе-сентябре 2008 года заседания бюро обкома КПРФ проходили чуть ли не ежедневно, но к единому мнению прийти долго не могли, пока секретарь обкома В.Н. Ильин не предложил рекомендовать на эту должность малоизвестного Алексея Булина. На том и порешили. До самой конференции кандидатуру Булина по непонятным причинам скрывали от рядовых коммунистов, у них не было возможности даже познакомиться с этим человеком. В здании обкома он появлялся крайне редко. Когда же депутат Госдумы, член ЦК КПРФ В.И. Илюхин, курирующий Пензенскую область, высказал свое сомнение по поводу кандидатуры Булина и предложил избрать первым секретарем известного коммуниста О.И. Селезнева, Булина срочно повезли в Москву на смотрины к Зюганову.
Видимо смотрины прошли успешно: 13 сентября 2008 года на партконференции было рекомендовано избрать первым секретарем именно А.А. Булина. Это прозвучало как гром среди ясного неба. Отдельные попытки некоторых районных секретарей возразить были подавлены на корню. Им просто не дали слова. Впрочем, многие члены КПРФ возлагали большие надежды на нового секретаря, т.к. тов. Новосельцева хоть и грамотный руководитель, но на фоне Зубкова смотрелась слабовато. Вторым секретарем был избран 33-летний депутат Заксобрания области В.А. Симагин.
Надежд коммунистов А.А. Булин не оправдал. Партия начала разваливаться на глазах. Первый секретарь просто не занимался партийной работой. С огромным трудом, при помощи В.И. Илюхина, для обкома КПРФ удалось купить новое помещение. Начинать делать в нем ремонт никто не спешил, Булин и этим вопросом не хотел заниматься. Акции по защите жителей города проводились только в тех районах, где шли кандидаты от КПРФ в Городскую Думу. Такая политика не спасла от того, что город был сдан «единороссам». 33 из 35 мест в Гордуме заняли представители партии власти. От КПРФ прошел только 1 кандидат - Алексей Петров, который набрал 70%. Секрет успеха Петрова прост, местные отделения «Единой России» и ЛДПР выставили ему в конкуренты двух студенток. Вряд ли это случайное совпадение…
Вся вина провала на выборах была возложена не только на пресловутый административный ресурс, но и неких «предателей». Алексей Булин лично осудил «перевертышей» на страницах партийной газеты, а после чего велел райкомам и КРК с ними разобраться. Райкомы категорически не согласились с такой оценкой и возложили вину на предвыборный штаб обкома КПРФ, который не смог провести достойную выборную кампанию. Например, по надуманным причинам в суде был снят с выборной дистанции кандидат-коммунист О.И. Селезнев, имевший хорошие шансы на победу. На следующий день на стол первому секретарю горкома КПРФ Л.А. Мартыновой положили образец листовки, которую предлагали распространить в бывшем округе Селезнева. В листовке рассказывалось, за что сняли Олега Ивановича и призывали граждан портить бюллетени. На это Мартынова заявила, что не надо злить власть. С большим трудом коммунистам удалось напечатать эту листовку за два дня до выборов. О.И. Селезнев, на которого оказывалось небывалое давление, который был брошен партийным руководством, оказался на грани нервного срыва и попал в больницу. А ведь этого человека знает и уважает вся Пенза. Он провел сотни акций протеста, являлся самым известным депутатом Городской Думы. Несколько лет назад, когда учителям не платили зарплату, он вместе с коммунисткой Шнякиной поставил палатку возле ГорДумы и объявил голодовку. Наплевательское отношение со стороны партийного руководства вынудило Селезнева отойти от работы и уехать из Пензы на малую родину – в Лунино. Хотя многие коммунисты склоняются к мысли, что Селезенв оставил партийную работу не по доброй воле, а по требованию руководства обкома.
А ведь тов. Селезнев координировал все протестные акции в Пензе. После его ухода горком и обком даже не смогли сделать пригласительные листовки на первомайскую демонстрацию. В результате чего впервые за всю историю существования КПРФ в Пензенской области в ней приняли участие всего 200 человек. Раньше, даже на обычные митинги собиралось несколько тысяч пензенцев.
Еще один пример булинского руководства – это уход из СКМ Сергея Падалкина, имевшего самый большой комсомольский стаж. Падалкин занимался всей информационной политикой комсомольской и партийной организаций в регионе. Был редактором местного партийного сайта и 3 коммунистических газет, являлся организатором многих акций протеста. Проводил выборные кампании кандидатов-коммунистов. К слову сказать, помогал на последних выборах и О.И. Селезневу. Постоянно задерживался сотрудниками милиции и спецслужб.
Сначала Падалкина уволили с работы из редакции областной партийной газеты, потом вынудили выйти из рядов СКМ. После чего началась разъяснительная работа с коммунистами области. Партийное руководство обвинило его в предательстве и экстремизме. Основной из причин его изгнания секретарь горкома КПРФ Л.А. Мартынова, выступая на собрании Ленинского райкома назвала его «экстремистское выступление на пленуме Самарского обкома КПРФ, за которое всех посадили». (Благо сохранилась видеозапись этого выступления. Текст прилагается).
После чего обком пошел еще дальше, обвинив Падалкина в краже партийных денег. Адвокатом Падалкина выступил первый секретарь Ленинского райкома КПРФ В.Ю. Гришин. Ситуация парадоксальная. Из двух юристов обкома КПРФ один выступает со стороны обвинения, второй со стороны обвиняемого. А это уже раскол.
Алексей Булин, на митингах произносящий до невозможности скучные речи, выступая на суде против Падалкина, блеснул ораторским мастерством. Особенно всем понравилась фраза, произнесенная Булиным про флажок СССР. «Я сразу понял, что кражу совершил Падалкин, так как с моего стола пропал флажок СССР, а у Падалкина имеется ярко выраженное желание о воссоздании Советского Союза» - сказал А. Булин.
Судебное расследование не закончено, но сам по себе его факт скандален и характеризует обстановку в партийной организации.
Многих удивляет и тот факт, что в то время, когда из партии по надуманным причинам выгоняют действительно идейных коммунистов, второй секретарь обкома и депутат областного Законодательного Собрания В.А. Симагин до сих пор находится на своем посту. А ведь Булину неоднократно приводили факты, того, как Симагин присвоил партийный автомобиль УАЗ 390902 и передал его в аренду своему другу депутату Петрову. Булин знает, что с тем же «коммунистом» Петровым Симагин уговорил члена КПРФ Г.Н. Корнееву взять на свое имя кредит на сумму 800 тысяч рублей, а потом отказались его выплачивать.
Сам Алексей Булин, видимо, забыл, что весной 2003 года пензенские СМИ активно поливали грязью первого секретаря обкома КПРФ Б.Ф. Зубкова, ссылаясь при этом на «честнейших коммунистов» Булина, Бубнова, Шевякова и Лыжина. Двоих последних исключили из партии, и они ушли работать в правительство области. Первых двух выгнали со всех руководящих органов КПРФ, но они чудом не вылетели из партии. И вот спустя 5 лет Булин вернулся и начал активно разваливать партийную организацию.
К слову отметить, Булин открыто заявлял, что намерен восстановить в партии откровенного предателя Юрия Лыжина. Что это: месть за старые обиды уже покойному Борису Федоровичу Зубкову или просто глупость и неумение руководить? Как бы там ни было, но пензенские коммунисты начинают осознавать, что еще полгода такого руководства в лице Булина, Мартыновой и Симагина, и партии в регионе придет конец. Поэтому раскол неминуем».
От редакции Com-piter
Фамилии авторов письма мы не называем в связи с тем, что в КПРФ усилиями ЦКРК и президиума ЦК, бюрократов из числа региональных парторуководителей развязана «охоту на ведьм». О неотъемлемом праве коммуниста на критику предпочитают не вспоминать.