Прощай, Аман
Пример Амана Тулеева – наиболее тяжелый и горький для меня пример человеческого и политического перерождения.
В 90-е – харизматичный, популярный, близкий и понятный народу лидер, прошедший путь от железнодорожного рабочего до одного из ключевых политиков страны, был близок к коммунистам и патриотам, в октябре 1993 года, не купившись на ельцинские подачки и посулы, занял честную и единственно возможную для порядочного человека позицию – заявил об однозначной поддержке конституции и закона, на стороне которых выступал тогда Верховный совет. Союзничество с коммунистами было не на словах и не на бумаге, недаром Тулеев был включен в первую тройку федерального партсписка КПРФ, во втором туре судьбоносных президентских выборов призвал голосовать за кандидата от народно-патриотических сил Зюганова.
Та самая Нина Останина, предводитель кемеровских коммунистов, которую Аман сегодня клеймит наймиткой и провокаторшей и которую реально сживает со свету, делая её жизнь и работу в регионе невыносимой, в то время была его правой рукой, ближайшим другом и соратником. Став губернатором, Аман добился фантастического уровня поддержки кемеровчан не благодаря надувательству и политтехнологиям, а пользуясь абсолютно реальной поддержкой жителей шахтерского региона – его оппоненты уже тогда называли достигнутые им электоральные успехи «туркменскими», но в тот период эти обвинения не были справедливыми. Многим запомнилось бесстрашие Тулеева, не побоявшегося вступить в контакт с террористами и предложившего себя в заложники. Удивительные превращения происходят с людьми, которых сжирает человеческая низость и вирус предательства…
Тулеев выдвигался в президенты трижды.
В 1991 году я, увы, не смогла за него проголосовать в силу вполне естественных причин – оставалось 2 месяца до моего восемнадцатилетия, тем не менее я занималась «агитацией», пытаясь убедить собственных родителей, друзей и знакомых проголосовать за неистового Амана. В 1996 году с удовольствием проголосовала бы за него в первом туре, если бы накануне он не снял свою кандидатуру в пользу Зюганова (при этом несколько сотен человек ухитрились проголосовать за него – не во всех избиркомах успели вычеркнуть его фамилию, и голоса эти были засчитаны как действительные). В 2000 году, несмотря на наличие в избирательном бюллетене других левых кандидатов, я, верная своей старой симпатии, проголосовала за Тулеева, хотя потом выяснилось, что некогда «неистовый» Аман стал вполне прагматичным и активно ищет контакта с новой властью и её поддержки.
Минувшее десятилетие нулевых мы наблюдаем потрясающую политическую и человеческую эволюцию – став частью правобуржуазной «Единой России», Тулеев проводит фактически антишахтерскую политику, забыв о необходимости модернизации шахт, перестав биться как раньше за бюджетные ассигнования для проблемной области, закрывая глаза и фактически одобряя репрессии владельцев и управляющих шахт против любого проявления протеста.
С кемеровским отделением КПРФ война перешла из холодной фазы в горячую – с арестами, задержаниями, клеветой и подлогом. И сегодня, в дни ожесточенного социального конфликта, Тулеев верен себе – демонстрирует подложные фотографии, называет произвольные фамилии, обвиняя людей во всех смертных грехах, да и попросту врет, как в нашумевшей истории с шахтером Антоном Герасимовым…
Даже внешне народный трибун преобразился до неузнаваемости.
Но это не самое страшное. Видимо, пребывание в серопиджачной и бессмысленной «Единой России» вызывает необратимые изменения в голове, лишая умственной полноценности – ничем другим нельзя объяснить заявления губернатора последних лет относительно своих оппонентов, и тексты, которые появляются в официальных кемеровских СМИ с ведома и с подачи руководителя региона.
Последнее заявление кемеровской администрации – это, знаете ли, перл. Комментировать этот параноидальный бред всерьез – себя не уважать.
Хотелось бы посоветовать губернатору поменять нанятых блондинок-пиарщиц, наполнивших филиппику протухшей информацией трехлетней давности (утверждение о лидерстве И.Яшина в «Яблоке», например).
Понимаю, что последовательность перечисления фамилий – вещь весьма произвольная, но то, что моя фамилия стоит первой в списке экстремистов-провокаторов, продажных наймитов, если честно, весьма льстит.
Ощущения похожи на те, которые мы, члены РКСМ, которому было полгода от роду, испытали в октябре 93-го, обнаружив себя в перечне 6-ти организаций, запрещенных указом президента, упыря и убийцы. Тогда, в 93-м, мы с Аманом были по одну сторону баррикад, сейчас – по разные.
Прощай, Аман.
Дарья Митина, политик :
www.rus-obr.ru